Проезжаем ямы правильно, чтобы не угробить автомобиль
фото: tarantas.news
Водителям рассказали, как правильно проезжать ямы на дороге, чтобы не угробить автомобиль
Век асфальтного покрытия в России достаточно краткий и, как правило, заканчивается с наступлением весны. Деформированный и раскрошившийся асфальт, многочисленные ямы и открытые люки таят риски для автолюбителя и его машины. Редакция сайта Тарантас Ньюс выяснила, как правильно проезжать ямы на дороге с минимальными последствиями для автомобиля.
Содержание статьи:
Стоит ли снижать скорость?
Несмотря на то, что порой при проезде ям на большой скорости в салоне меньше тряски, такой стиль вождения губителен для автомобиля. Работа подвески машины направлена на преобразование удара при наезде колес на неровность, расположенную на дороге, путем перемещения положения ее подвижных частей. То есть сила удара погашается с помощью сайлентблоков и амортизаторов. Поэтому, чем меньше яма и ниже скорость ТС, тем проще элементам подвески перемещать нагрузку.
При выборе скорости проезда неровностей нужно также учитывать, что подвеска машины имеет ограничение хода. Если выбрать слишком высокую скорость, то можно услышать сильный удар о кузов авто при наезде на яму. Это приводит к преждевременной поломке деталей ходовой.
Высокая нагрузка выпадает и на переднюю часть автомобиля. Чем больше скорость при проезде ям на дороге, тем быстрее повредятся резиновые уплотнители. Поэтому лучше стремиться не к снижению скорости при подъезде к неровности, а к ее заблаговременному выбору. Оптимально проезжать разбитый участок дороги, придерживаясь диапазона 5–10 км/ч.
Высокие риски при резком замедлении
Надеяться, что всегда можно успеть затормозить непосредственно перед ямами, опасно. Даже современные системы безопасности и качественные тормоза могут не помочь, если реагировать придется на скорости 40–50 км/ч. Безопаснее въезжать в зону с некачественным полотном, сбавив темп заранее.
Главная опасность при интенсивном торможении — водители, которые едут следом. Они могут не среагировать на ваш маневр, что приведет к ДТП. Как правило, в таких ситуациях виновным признают того, кто ехал сзади. Однако это не всегда так, если момент столкновения записан на камеру, где отчетливо видно, что было применено экстренное торможение водителем первого авто.
Согласно ПДД, к резкому торможению можно прибегать только в случае предотвращения ДТП. Замедление перед ямкой не попадает в этот случай, поэтому такое поведение на дороге будет признано опасным. Кроме того, резкое торможение приводит к срабатыванию системы ABS, когда колеса блокируются. На весенней дороге, где может быть большое количество влаги или пыли, это может привести к неконтролируемому заносу.
Как проехать яму, если сбавить скорость не успеваете
Если яму удалось заметить в последний момент, а снизить скорость или объехать ее нет возможности, силу удара можно нивелировать следующими действиями. Перед самой неровностью нужно нажать тормоз и сразу отпустить, чтобы проехать ее «накатом».
При торможении нагружается передняя часть автомобиля. Когда педаль тормоза опускается, перед авто поднимается, и ходовая система как бы подбрасывается вверх. Это позволяет «проскочить» неровность с меньшим ущербом для подвески, дисков и шин.