На машине или автобусом?
ERID:PB3XMBTZTBVVFXF4VB9Q2ALRZKYWFOKV8QOVIJJ С одной стороны, мегаполис — это сотни возможностей для карьерного развития, интересного отдыха и знакомств, с другой — часы, сливающиеся в годы, ежедневно проведенные в общественном транспорте. Даже в самом продвинутом автобусе: зимой жарко в верхней одежде, а летом холодно от кондиционеров. Что уж перечислять такие факторы, как ожидание, плотная загрузка и необходимость строго рассчитывать свое время под расписание. Вы ведь замечали среди знакомых, что люди, однажды пересевшие за руль, больше никогда не возвращаются в автобусы или метро? Но одно дело — удобство, другое — финансовая составляющая вопроса. В этой статье попробуем разобраться, так ли дорого обойдется владение собственным автомобилем и можно ли сопоставить его комфорт с небольшой переплатой по сравнению с общественным транспортом.
Самым распространенным автомобилем в Москве, будем рассчитывать на ее примере, является Kia Rio*. Если брать не новую модель с конвейера, а проверенную «лошадку», то за нее (выпуска 2015 года) вы можете отдать чуть менее 700 тысяч рублей. Каждый автолюбитель, хоть начинающий, хоть со стажем, знает, что самое главное — это не скопить денег на сам агрегат, а понимать, сколько уйдет на его обслуживание. Благо сегодня есть возможность рассчитать все заранее.
Так, на онлайн-платформе Авито Авто появилась новая полезная и удобная «фишка». В объявлении о продаже машины теперь можно получить информацию о расходах на содержание автомобиля за месяц или год: затраты на бензин, страховку, техосмотр и транспортный налог. Таким образом, покупатель на Авито сможет рассчитать стоимость владения транспортом, учитывая свой среднегодовой пробег.
Вернемся к нашей Kia. Примерные расходы посчитаны для нее при условии ежегодного пробега по Москве 13700 км. В пересчете на день это около 40 км. Согласно карточке, будущий владелец машины будет тратить:
— 3524 рубля на топливо;
— 935 рублей на ОСАГО;
— 256 рублей на транспортный налог;
— 1082 рубля на ТО.
Итого: 5797 рублей в месяц или порядка 200 рублей в день. Получается, что обслуживание собственного транспорта сравнимо с чашкой кофе в ближайшей кофейне. Но что на счет общественного транспорта? Можно ли сравнить с ним?
На сегодняшний день стоимость поездки в метро, не учитывая абонементов, стоит от 46 рублей при покупке проезда по биометрии до 62 рублей при покупке разового прохода «Единый». Если же до метро еще нужно добираться на другом транспорте, то сумма удваивается. То есть мы снова приходим к 200 рублям в день. А если дождь, непредвиденные обстоятельства, тяжелые сумки с собой? Тогда добро пожаловать в такси, где вы оставите гораздо более внушительную сумму.
Комфорт обладания собственным авто подтверждается и цифрами. Так, по данным ВЦИОМ за сентябрь 2022 г., 64% респондентов имеют хотя бы один автомобиль в семье. При этом у 19% опрошенных из этой группы более одной машины. Еще 10 лет назад, в 2012 году, россияне были хуже обеспечены личным транспортом: всего 47%. При этом процент обладателей более двух машин за 10 лет вырос в пять раз. В 2012-м таких респондентов было только 4%.
Как альтернативу личному автомобилю в последние годы власти продвигают общественный транспорт, такси и каршеринг. Рынок такси бурно развивается, поездки становятся все доступнее. То же и с каршерингом: в 2019 году сервис был доступен более чем в 20 городах, но если в Москве в городской системе каршеринга на конец года было уже более 30 000 автомобилей, то в остальных регионах, по разным оценкам, 3500–4500. Этого явно недостаточно, чтобы миллионы автомобилистов в принципе учитывали их в своих планах.
В любом случае, на чем поехать на работу или за ребенком в детский сад, решать только вам. Но при принятии этого решения стоит учитывать, что, скорее всего, в денежном выражении разница не так уж и велика.
* Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» по состоянию на 1 июля 2020 года.
Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц»