Регулировка зажигания ВАЗ 2106: как выставить зажигание
Одним из важнейших факторов, влияющих на работу ДВС, является система зажигания. Некорректная работа в системе зажигания приводит к возникновению детонации. При этом детонация активно разрушает цилиндропоршневую группу.
С учетом того, что на многих авто нет так называемой электронной системы зажигания, очень важно уметь правильно выставить зажигание. От этого зависит качество работы двигателя, его запуск, а также расход топлива, динамические показатели автомобиля, общий ресурс ДВС и т.д.
Далее на примере автомобиля ВАЗ 2106 мы рассмотрим регулировку зажигания и возможные неполадки, возникающие в системе зажигания, которые становятся причиной сбоев в работе двигателя автомобиля.
Содержание статьи:
Из чего состоит контактная система зажигания автомобилей ВАЗ
Как известно, продолжительная и бесперебойная работа ДВС любого автомобиля зависит от многих факторов:
- условия эксплуатации силового агрегата и нагрузки;
- качество топлива и смазывающих материалов;
- работа системы питания;
- исправная работа систем зажигания и т.д.
Что касается зажигания, контактная система зажигания конструктивно проста, недорога в обслуживании, надежна и эффективна. Основные составляющие на примере ВАЗ 2106 :
- трамблер ВАЗ 2106;
- механический привод трамблера ВАЗ 2106;
- высоковольтные провода;
- свечи зажигания.
Зажигание ВАЗ 2106: возможные неисправности и признаки неполадок
Если контактная система зажигания дает сбой, то это сказывается на работе ДВС, а именно:
- не запускается двигатель;
- неравномерная работа двигателя;
- при нажатии педали акселератора работа ДВС не становится равномерной;
- пропуски зажигания;
- обороты коленчатого вала не выравниваются;
- ДВС не развивает полную мощность.
Теперь давайте рассмотрим основные причины неисправностей системы зажигания автомобиля ВАЗ 2106, а также способы их устранения. Прежде всего, некорректная работа системы зажигания обусловлена несвоевременным воспламенением смеси в камере сгорания, что приводит к разбалансировке в работе ДВС и потере мощности, повышенному расходу топлива, дымному выхлопу и т.п.
Причины сбоев в системе зажигания:
- износ контактов крышки трамблера;
- выход из строя «бегунка»;
- выход из строя подшипника трамблера;
- неполадки в работе механического привода трамблера (неисправен «поросенок»);
- выход из строя конденсатора трамблера;
- пробой высоковольтных проводов либо защитных колпачков свечей зажигания;
- пробой контакта юбки свечи на корпус ДВС;
- износ контактных элементов свечей зажигания;
- общие поломки в системе электропитания автомобиля (отсутствие зарядки генератора, недостаточное напряжение в электрической бортовой сети автомобиля);
- установка некачественных или бракованных свечей зажигания.
Обслуживание контактной системы зажигания включает в себя освобождение от окиси соприкасающихся или трущихся контактных элементов, замену механических шарнирных и подшипниковых соединений, а также замену подпружиненных контактных групп (бегунок).
Регулировка зажигания ВАЗ 2106: подготовительные работы
При возникновении неисправностей в работе системы зажигания возникает необходимость ее регулировки. Отрегулировать систему зажигания возможно как самостоятельно, так и в специализированных сервисных центрах.
Для точной регулировки зажигания необходим прибор стробоскоп, который позволяет настроить зажигание автомобиля таким образом, чтобы мощность ДВС была максимальной, расход топлива минимальный, а выбросы в атмосферу в рамках допустимого.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками
Для самостоятельно проводимых работ по регулировки контактного зажигания потребуется следующие инструменты и оборудование:
- ключ накидной на «13»;
- вольтметр или контрольная лампочка на 12 Вольт;
- свечной ключ (для установки и снятия свечей зажигания ДВС автомобиля).
Регулировку проводят по первому или по четвертому цилиндру. Обратите внимание, на ВАЗ 2106 зажигание выставляется с помощью меток, расположенных на крышке газораспределительного механизма (короткая – угол опережения 10°, средняя — угол опережения 5°, длинная — угол опережения 0°).
Итак, чтобы понять, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 самостоятельно, необходимо изучить порядок выполнения работ. Рассмотрим, как выставить зажигание ВАЗ 2106 по первому цилиндру:
- выкрутив свечу первого цилиндра, закрыть свечное отверстие резиновой пробкой;
- используя накидной ключ, повернуть коленчатый вал до положения такта сжатия в первом цилиндре (произойдет выдавливание резиновой пробки );
- продолжать поворачивать коленчатый вал до момента, пока его метка не совпадет с меткой на ГРМ (средняя метка — топливо марки «92» или «95», длинная метка — топливо марки ниже «72»);
- отстегнув защелки, снять крышку распределителя зажигания;
- при правильном повороте коленчатого вала, ротор распределителя будет повернут в положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону первого цилиндра на крышке распределителя (при совмещении меток защелки крышки относительно ДВС должны находиться параллельно);
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить высоковольтные провода зажигания. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки ВВ проводов, а также на что обратить внимание при проверке бронепроводов системы зажигания.
- подключаем провода вольтметра или контрольной лампочки к выводу катушки зажигания, подключенному к низковольтному проводу распределителя и к «массе»;
- включив зажигание, по часовой стрелке нужно медленно повернуть распределитель до момента потухания лампы или до нулевого показания вольтметра;
- вращая распределитель против часовой стрелки до момента загорания лампы, зафиксировать его в этом положении, затянув гайку крепления;
- выключив зажигание, поставить крышку трамблера на место;
- с помощью специального прибора стробоскопа проверить, правильно ли выставлено зажигание;
- также на ходу нужно убедиться, что возникающая детонация пропадает по мере разгона автомобиля.
Что в итоге
Хотя существует несколько вариантов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106, рассмотренный выше способ наиболее верный и точный. Более того, все этапы выполняемых работ довольно просты.
При наличии инструментов и навыков с выставлением зажигания справится даже начинающий автолюбитель. Если же с регулировкой зажигания возникли проблемы, всегда можно обратиться за помощь, воспользовавшись услугами квалифицированных мастеров на СТО.
Напоследок отметим, что наиболее важным критерием при выставлении зажигания является не мощность двигателя и расход горючего, а максимально возможное исключение детонации двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, раннее или позднее зажигание. Из этой статьи вы узнаете о признаках, которые указывают на то, что зажигание ранее или же зажигание позднее, а также почему и какие нужны регулировки зажигания в том или ином случае.
По этой причине после регулировки зажигания важно проверить работу двигателя не только стробоскопом, но и во всех режимах на предмет отсутствия детонации и нормальной работы силового агрегата под нагрузками.