«Сарай» с динамикой суперкара и ценником под 10 млн: мнение трёх водителей об Audi RS6 Avant

0 267

Тысячи автомобильных журналистов, автоспортсменов и петролхедов не могут ошибаться. Или все-таки могут? Они будут солидно кивать головой, оценивая тот или иной двухдверный спорткар, но покажи им Audi RS6 Avant — и увидишь неподдельный восторг в их глазах. Мы в редакции решили разобраться, в чем феномен заряженного универсала из Ингольштадта.

Михаил Татарицкий
Возраст: 31 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 9 лет

Совместить несовместимое — весьма популярное занятие, если речь идет о моде или кулинарии. Результат может быть непригоден для повседневного ношения или отвратителен для употребления в пищу, но миллионы просмотров в «тик-токе» обеспечены. Автомобильный мир более консервативен. Примерно как ковбои и фермеры из Монтаны, которые не меняют свой уклад уже больше сотни лет. Поэтому, как правило, дальше зародыша концепт-кара разного рода гибриды и мутанты не выживают. 

Спортивное купе с дорожным просветом КамАЗа, пикап на базе компактного заднеприводного седана, народный хетчбэк с мотором от суперкара — в истории много подобных экземпляров, которые так и остались единичными прототипами. Казалось бы, автомобиль с практичным кузовом универсал, которому перенастроили полностью всю ходовую и воткнули под капот накачанное яростью чудовище, должен тоже остаться на страницах автомобильной Красной книги. Но нет. Линейка «горячих» универсалов Audi, во главе которой стоит RS6 Avant, процветает уже почти 20 лет. 

Несмотря на огромные патрубки и 600 сил, RS6 Avant оказывается тихоней.

Audi R8, Lamborghini Huracan, Porsche 911 GT3 — ни от одного из этих автомобилей я не собирал столько откликов в своем Instagram, сколько от этой алой Audi RS6 Avant в генерации C8. «Хочу!», «Куплю!», «Моя мечта!» — и разного рода другие страдания, набранные по сенсорному экрану вперемешку со слюной. Что ж, я и сам хочу. И прекрасно понимаю, почему RS6 Avant вызывает такие комментарии. Ведь подсознательно ты не воспринимаешь ее недоступным небожителем. Хотя ценник от 9 885 000 рублей от такой мысли отрезвляет.

Немцы взяли практичный кузов, который в головах многих ассоциируется с медлительной перевозкой рассады на дачу в возрасте деменции, и перевернули концепцию с ног на голову. В RS6 Avant просто садиться. Не надо ходить на йогу, чтобы спокойно приземлять свою пятую точку в ее удобные кресла. У нее продуманный и комфортный салон, где нашлось место как для подстаканников, так и для прочих полочек с нишами. У нее большой багажник, в который влезет половина известного шведского магазина мебели. Но при этом внутри нее кроются настоящие демоны. 

Расширенная колея, многорычажные передняя и задняя подвески из алюминиевого сплава, адаптивные амортизаторы, полноуправляемое шасси, спортивный задний дифференциал, углеродокерамические тормозные диски, постоянный полный привод quattro с центральным механическим диффом, который делит тягу в пропорции 40:60 и может отправлять на заднюю ось до 85 % момента, 8‑ступенчатая автоматическая коробка передач и бензиновый твин-турбо V8 с электрической 48‑вольтовой надстройкой. В четырех литрах его объема кроются 600 «лошадей» и 800 «ньютонов» момента, готовых разорвать мир в клочья. Совсем не скучный универсал, да?!

На сухом асфальте зевнуть не успеешь, как этот пятиметровый «сарай» снаряженной массой более двух тонн разменивает вторую сотню — 3,6 секунды с 0 до 100 км/ч. Привет, Ferrari California, и прощай! С 0 до 200 км/ч — за 12 секунд. А там уже и максималка рядом — 250 км/ч в «базе» или 305 км/ч, если доплатить за расширенный спортивный пакет. Опыт вождения прошлых поколений говорит, что RS6 Avant должна страдать недостаточной поворачиваемостью. Но генерация C8 заставляет тебя забыть о своем опыте после первой же связки поворотов. Так и я забыл, но то было летом…

Базовый размер колес — 275/35R21. За такие черные 5-спицевые диски Audi Sport с шинами 285/30R22 придется доплатить 192 300 р. Углеродо-керамические тормозные диски — опция, которая обойдется минимум в 743 000 р.

Ирония в том, что сейчас, когда на Москву обрушился очередной рекордный и совершенно «неожиданный» снегопад, индикатор мощности не превышает рубежа в 15 %. Алая RS6 Avant спокойно пробирается через толчею автомобилей на МКАД по дороге на съемочную площадку. А я веду ее в хардкорном режиме RS Mode. Нет, не потому что извращенец и садомазохист! Мне нравится, как выглядит ее приборная панель в этом характере. Сама «эрэска» вопреки своей мускулатуре не пытается размозжить мой затылок о подголовник при каждом импульсе по правой педали. Она не превращает сумки из супермаркетов в смузи. Она не будит соседей каждый раз, когда мотор вдыхает свежий утренний воздух и выдыхает через две здоровенные трубы. Она даже умудряется расходовать 12 литров 100‑го бензина в спокойном темпе передвижения по городу. Спасибо системе MHEV и отключаемым цилиндрам! Она максимально толерантна. 

Палитра цветов обширна: от бесплатного неметаллика Nardo Gray до индивидуальной окраски за 507 000 р. Такой красный перламутр Misano Red стоит 253 500 р.

И если всего несколько лет назад за эту самую толерантность я подверг бы RS6 Avant критике, то сейчас я просто понимаю, что дорос до нее. Мне не нужна неаполитанская страсть при ежедневном передвижении по городу. Мне не нужна хамски орущая, как пьяный фанат из подворотни, выхлопная система. Я не хочу бороться с автомобилем за свое выживание, когда просто собираюсь съездить в ближайший гипермаркет. И RS6 Avant этим прекрасна. Она практична, удобна, ласкова и покладиста с тобой каждую минуту по умолчанию. Но стоит захотеть получить от нее страсти и эмоций, она будет готова. 

Ефим Гантмахер
Возраст: 33 года
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 15 лет

Толстый красный универсал тихонько катится по узкому двору. С неба падает снег, под колесами появляется типичная московская зимняя каша. Мотор уже прогрет, а значит, можно не стесняться в выборе режима. И пока я жду открытия ворот, щелкаю кнопкой «RS» на руле. Привычные циферблаты сменяются линейным тахометром, звук двигателя становится громче, а индикация режима КП меняется с «Е» на «S». Аккуратно выруливаю на проезжую часть, нажимаю на газ и через пару секунд отпускаю, чтобы не превысить скорость. А где драма? Где пробуксовка всеми четырьмя и попытки уехать в ближайший забор? Где ускорение, похожее на удар грузовика в спину? 

Архитектура интерьера RS6 Avant с виртуальной приборной панелью и продвинутым медиакомплексом MMI унифицирована с другими моделями Audi на платформе MLB Evo. Но для универсала предусмотрена обширная программа индивидуализации салона.

Не поймите меня неправильно. Ускоряется новая RS6 невероятно. Глаза натурально прилипают к затылку, а держать газ перманентно нажатым дольше четырех секунд противозаконно на любых дорогах России. Более того, несмотря на кузов универсал, солидный вес в две с лишним тонны и в целом не самое управляемое наследие Audi, этот слоник даже готов проходить повороты быстрее, чем некоторые автомобили класса GT. А крайне точно настроенный полный привод распределяет момент так, чтобы на выходе из поворота все четыре колеса толкали машину вперед как можно эффективнее. 

И все это сопровождается отделкой салона высшего качества, панорамной крышей, премиальной аудиосистемой, огромным багажником и невероятно агрессивным дизайном всего, что только можно увидеть. Не хватает только одного — резкой реакции на педали газа. Да, как таковой турбоямы тут нет, но почувствовать всю дикость 600 лошадиных сил можно только на старте с места и с секундомером в руках. Ощущения же вам скажут, что маловато. 

На клавишу RS Mode можно запрограммировать два индивидуальных режима.

А с такими внешними данными и такими характеристиками ждешь от автомобиля некой свирепости. Этот же — милый и ласковый семейный универсал, который может удивить всех, кроме водителя. Ну а если же водитель удивится, то мы непременно увидим его в сводке новостей по всем федеральным каналам.

Всеволод Гаген
Возраст: 25 лет
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 7 лет

Когда я узнал, что поеду на тест-драйв новой «Ауди», я сразу представил, как красиво сажусь в новенький красный универсал двадцать первого модельного года под названием Audi RS6 Avant, завожу его и выезжаю на трек. И все совпало, кроме трека. Да-да, когда-то я уже так начинал статью. Только теперь зимняя Москва, а не летний Moscow Raceway. Теперь снег, слякоть и пробки. 

Для цифрового щитка Audi virtual cockpit предусмотрен особый стиль под RS-режим.

А зачем еще нужна машина на 600 сил и 800 ньютон-метров момента? Правильно! Чтобы стоять на ней в пробке на Третьем транспортном кольце. Но с максимальным комфортом. Чтобы никуда не торопиться, солидно менять ряд с одним миганием поворотника и считать количество автолюбителей, которые оглянулись на тебя. Конечно, не каждый день они видят красный злой универсал с бешеным обвесом. Я бы даже сказал не красный, а алый. Гениальный цвет! 

Максималь-ная скорость RS6 Avant в «базе» — 250 км/ч. С пакетом RS за 349 000 р. — 280 км/ч. С пакетом RS plus за аналогичную стоимость — 305 км/ч. Последний вариант требует установки продвинутой тормозной системы за 743 000 р.

Но когда пробка кончается, можно просто ехать… И тут раскрывается характер. Никто не ожидает такой прыти от семейного универсала. Ты король дороги! В пределах ПДД, естественно. 

«Эрэске» нужны яркие огни ночной Москвы. Они разливаются по ее кузову, придавая ей совершенно иной вид. Подчеркнутый, стильный и агрессивный одновременно. Что ж, почему бы не остановиться возле Академии наук и не побегать с фотоаппаратом вокруг нее в снежной декабрьской ночи?! 

Все мои друзья-гонщики, и не только, в возрасте от 20 лет и старше истинно мечтают об RS6 Avant. Не знаю, почему такая любовь к универсалам, но проведенный мною среди них опрос в соцсетях не врет! Или, может, это просто раннее взросление? 

Как бы там ни было, RS6 Avant — мечта если и не для всех, то для многих автолюбителей. Ведь в этом покладистом комфортном семейном универсале живет монстр гоночных трасс. 

Технические характеристики Audi RS6 Avant

Габариты 4995х1951х1460 мм
База 2929 мм
Снаряженная масса 2150 кг
Полная масса 2740 кг
Объем багажника 550–1680 мм л
Объем топливного бака 73 л
Двигатель бензиновый, твин-турбо, V8, 3996 см3, 600/6000-6250 л. с./мин-1, 800/2050–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 275/35R21
Динамика 250 км/ч; 3,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,3 л на 100 км в смешан. цикле

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.