Шанс ещё есть – можно ли сейчас купить автомобили по старым ценам
фото: tarantas.news
Остались ли в наличии автомобили по старым ценам, и насколько их хватит
То, о чем со страхом в голосе говорили несколько месяцев и чего так боялись, свершилось. 1 октября 2024 года произошло повышение утилизационного сбора. Заметим – первое. Потому как акция эта не разовая, а регулярная, и Минпромторг РФ указывал на это неоднократно.
Портал «Тарантас Ньюс» попытался узнать у ведущих игроков рынка, есть ли сегодня шанс купить без подорожания те автомобили, которые были завезены до выше означенной даты? И чего, в принципе, всем нам ожидать ближайшие месяцы?
»Шанс, безусловно, есть, правда, небольшой, — заявил директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх. — Спрос, как известно, рождает предложение и напрямую влияет на цены. Автомобилей, завезенных до 1 октября 2024 года, становится с каждым днем все меньше. Чем меньше будет их запас, тем выше на них будут спрос и цена. Но в любом случае она вырастет не так резко и значительно, как на автомобили, которые будут ввезены после 1 октября. Например, в наших салонах электрокар Zeekr X стоил 4 190 000 рублей, а после 1 октября цена на него выросла до 4 390 000 руб. Чем завлекать в новых условиях покупателя? Тем же, чем и раньше: хорошим качественном продуктом, широким модельным рядом и т. д.»
Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф», говорит, что у покупателей еще есть возможность приобрести автомобили, ввезенные до 1 октября, без подорожания: «При текущих складских запасах таких автомобилей хватит примерно до 15 октября. Для того чтобы сделать покупку более выгодной, мы, например, предлагаем клиентам собственный продукт „Рольф Финанс“ со ставкой от 12,5%».
«После роста ключевой ставки и утилизационного сбора позитивные прогнозы всё же сохраняются — на рынке останутся компании, готовые пойти на снижение цен, — ответили на наш редакционный запрос в пресс-службе ГК „Автодом“. — Изменение стоимости будет выражаться в виде различных специальных предложений, что делает точное прогнозирование скидок в процентном соотношении затруднительным. Наибольшие скидки будут предлагать лидеры и аутсайдеры авторынка — у каждой группы для этого будет своя мотивация».
В Группе компаний считают, что для лидеров важно сохранять высокие объемы продаж, дабы удерживать свои позиции в топе. А компании на нижних строчках рынка, как правило, готовы бороться за каждого клиента, предлагая максимально выгодные условия. «Даже без акций официальные автодилеры предоставляют различные инструменты для получения индивидуальных скидок, такие как Trade-in, а также финансовые и страховые продукты», — отметили в пресс-службе «Автодома».
Николай Иванов призывает не откладывать покупку нового автомобиля: «В октябре ожидаем очередное заседание Центробанка РФ, в ходе которого, возможно, вновь скорректируется ключевая ставка. Это обязательно отразится на росте процента по автокредитованию, как основного драйвера продаж автомобилей. Кроме того, с 1 января 2025 года ожидаем еще одну индексацию утильсбора, что опять-таки приведет к росту цен на машины».
Увы, но запущенный процесс будет носить регулярный характер. Подорожание вряд ли станет одномоментным, поскольку дилерские центры запаслись автомобилями, ввезенными по старым ценам. Опять же, все мы помним тот «жор», который имел место в августе и сентябре этого года, когда российский рынок ставил рекорды продаж. Это, скорее всего, окажет свое влияние на некоторое охлаждение рынка в конце текущей осени, а там, называется, посмотрим…