Сколько проедет автомобиль, если никогда не менять масло в двигателе
фото: tarantas.news
Стало известно, как долго можно ездить на машине, не меняя масло в двигателе
Практически каждый автовладелец знает, что моторное масло служит для снижения трение деталей двигателя, защищает их от появления ржавчины и грязи, а также герметизирует и отводит тепло. Говоря простым языком, без лубриканта силовому агрегату настанец конец. Но как же долго протянет мотор? На этот вопрос попытался ответить портал «АвтоВзгляд».
Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10–15 тыс. километров пробега, хотя профильные эксперты советуют делать это каждые 7–8 тыс. километров. Кроме того, стоит помнить, что цифры на одометре не всегда являются верным показателем, указывающим на необходимость замены масла. Поэтому специалисты часто акцентируют внимание на моточасах. Как правило, синтетическое моторное масло исправно выполняет свои функции до 350 моточасов, полусинтетика — до 250, а минералка — до 150.
А если вообще не менять масло в двигателе? Конечно, исход понятен. Вот только «умирать» двигатель будет постепенно. Из-за плохих смазывающих свойств трущиеся детали и механизмы начнут переносить повышенную нагрузку, что ожидаемо приведет к потери мощностных характеристик и повышенному расходу топлива. Далее появится типичный металлизированный стук, а масло планомерно перестанет отводить тепло, провоцируя перегрев мотора. Вместе с тем, от нагрева железо будет расширяться, нарушая герметичность системы и образовывая трещины.
От трения деталей «на сухую» будет образовываться металлическая стружка, которая будет работать как самый настоящий абразив. Он, собственно, и добьет силовой агрегат, что обернется неминуемым заклиниванием со всеми вытекающими последствиями. В лучшем случае — это дорогостоящий ремонт, а в худшем — полная замена мотора.
Что касается сроков разрушения двигателя из-за отсутствия смазки, то никаких среднестатистических данных по этому вопросу нет — все индивидуально. Критической отметкой считаются пробеги более 35–40 тыс. километров. Однако известны случаи, когда некоторые агрегаты «проживали» намного больше.
Например, один из владельцев Audi TT смог проехать на своем авто, не меняя моторное масло, целых 135 тыс. километров. Немного меньше — около 120 тыс. километров — проехала без замены масла в двигателе японская Toyota Vitz. И немного не дотянул до «сотни» корейский Kia Sportage первого поколения. К слову сказать, «до талого» в подобной ситуации ходили и советские «Жигули», которые порой разваливались раньше, чем сам двигатель.