Скрежет, стук, свист слышен при повороте руля: в чем причина и как это исправить?
Эксплуатируя автомобиль, хозяин может заметить посторонние звуки при повороте руля. Это может быть совершенно нормальным явлением, а может быть предвестником большой проблемы.
Содержание статьи:
- 1 Как понять, что что-то не так
- 2 Причины посторонних звуков
- 3 Диагностика стуков и скрежета при повороте руля
- 4 Стук при повороте руля
- 5 Причины стука и способы устранения
- 6 Посторонний шум – хруст: причины и методы решения проблемы
- 7 Почему слышен скрежет и как с этим бороться
- 8 Скрип при вращении руля
- 9 Свист, или гул при повороте руля
Как понять, что что-то не так
Любой автомобилист сталкивается с проблемой появления шумов при повороте руля. При этом шум может возникнуть, когда машина на ходу. Неважно, какая скорость при этом, будь то 40 км/час, или 120 км/час. Машина может стоять на месте, входить в поворот, или водитель просто прокручивает руль, стоя на месте.
Несмотря на наличие усилителя руля, он должен работать бесшумно. Допускается незначительный гул, или шипение в крайних положениях.
Хруст, скрипы и стуки – признаки механического повреждения.
Причины посторонних звуков
Существует масса причин, способных вызвать шум, среди них можно выделить наиболее часто встречающиеся:
-
Неисправность рулевой рейки. Ее износ, или ослабление крепления.
Рулевая колонка и проблемы, связанные с ней.
Неисправности элементов подвески. Это могут быть опорные подшипники амортизационной стойки, требующие замены, или шаровые опоры.
Существует проблема пыльников. После их разрыва вода и грязь попадает в механизм привода и приводит к его неисправности. Поэтому разорванный пыльник стоит менять сразу.
Диагностика стуков и скрежета при повороте руля
Перед визитом к автослесарю, стоит задать себе и найти ответы на следующие вопросы:
-
какой именно шум слышен: скрип, скрежет, свист или стук, или любой другой звук;
при каких обстоятельствах слышен шум? При повороте, вхождении в поворот, стоя на месте, или при других обстоятельствах?
Наличие шума – это постоянное явление, или его провоцирует конкретное действие или явление? Будь то погода (дождь, жара), или излишняя загруженность машины;
зависит ли появление шума от стороны поворота;
существуют ли дополнительные проблемы, на которые следует обратить внимание?
Ответы на эти вопросы помогут опытному мастеру быстро и качественно определится с причиной шума.
Стук при повороте руля
Если водитель стал замечать стук при повороте руля на месте – это может быть признаком люфта в любом узле. При этом чаще всего это естественный износ.
Неопытный водитель может спутать стук и просто посторонний шум, иногда эти явления суммируются.
Шум может возникнуть при трении деталей.
Если, положив руку на сошку рулевого редуктора и качая ее в разные стороны, вы чувствуете люфт или слышите стук, устранить проблему можно при помощи регулировочного винта. Это неисправность рулевой тяги.
Если, взявшись ближе к наконечнику рулевого шарнира, вы покачаете его и услышите стук, стоит заменить шаровой шарнир на новый.
Возможен стук при повороте руля в движении. Это могут быть совсем другие проблемы.
Причины стука и способы устранения
-
Вышедшая из строя шаровая опора. При этом она может просто разорваться. Это влечет за собой выворачивание колес вовнутрь, или наружу неестественным путем. Машина лишена возможности двигаться самостоятельно. Единственный выход – замена шарнира на новый.
Вышедшая из строя граната. Если слышен стук при повороте руля вправо, то нагружается левая граната. Естественно, для решения такой проблемы, как стук при повороте руля влево, следует заменить правую гранату и наоборот.
Износ втулок стабилизатора. Для решения проблемы нужно приобрести силиконовую смазку и просто побрызгать на втулки.
Неисправности рулевой рейки, или ее ослабление. Диагностика поможет определить проблему и починить/заменить запчасть.
Ослабление болтов крепления защиты картера двигателя. Для этого нужно закрутить болт, или поменять, если резьба сорвана. Редко метчиком приходится создавать новую резьбу.
Возможно, после замены колеса плохо закрутили гайку, тогда стук может появится после неудачной замены, со временем он усиливается вибрацией. Решение – подкручивание гаек до нужного момента.
Учитывая качество запчастей и совесть продавцов, легко может лопнуть пружина. Решение проблемы лежит в замене на новую пружину.
Потекшие амортизаторы – еще одна причина появления характерного стука, в момент проседания машины. Замена на новый амортизатор поможет решить эту проблему.
Посторонний шум – хруст: причины и методы решения проблемы
Хруст, как правило, следствие маленьких шумов (щелчков и клацаний). Он может быть следствием серьезной поломки, а может быть незначительной неисправностью.
ШРУС находится в постоянном движении и выносит большие нагрузки, что сводит к минимуму время ее использования.
Бывает, что слышно хруст при повороте руля в движении. При этом кажется, что машина в прямом смысле хрустит. Зачастую слышен шум при повороте в определенную сторону.
С этой проблемой сталкиваются владельцы переднеприводных и полноприводных автомобилей. Шум связан с поломкой гранаты (шрус).
Можно проверить хруст при повороте руля на месте.
Почему слышен скрежет и как с этим бороться
Если при повороте руля слышен скрежет – это говорит об износе шарниров рулевой системы или передней подвески. Чтобы выяснить точную причину, стоит провести диагностику на СТО и заменить вышедшую из строя запчасть.
Шум может возникнуть при повороте руля: скрежет при движении, или когда машина стоит на месте. Причина этого шума кроется в неисправности опорных подшипников стойки или нижней шаровой опоры.
Если при повороте руля скрежет слышен в колесе, причин может быть много. Опытные водители советуют обращаться к автослесарю, загонять машину на смотровую яму и смотреть. Среди причин можно выделить:
-
порвана резина на подвесном подшипнике кардана. В нее могут попасть камни, щебень;
скрежет может проявляться при трении колодки об диски;
еще одной причиной может быть разжатое стопорное кольцо.
В минусовую погоду, при повороте руля до упора, слышен скрежет из-за недостатка смазки. В этом случае поможет дополнительное нанесение смазки.
Скрип при вращении руля
Эксплуатируя руль часто можно услышать скрип при повороте руля на месте. Причин тому может быть много.
-
Наружные шарниры износились. Если это так, их нужно просто заменить.
Поизносились подшипники передних колёс. Также возможно ослабление крепления гайки ступицы. Для решения проблемы нужно подтянуть гайки, или по необходимости заменить подшипники.
Скрип пружины при повороте руля в право, или скрип при повороте руля влево может быть вызван ее поломкой. Решит проблему замена пружины парой.
Ослабление болтов крепления колеса, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлентблоков рычагов подвески.
Для своего спокойствия лучше показать машину опытному автослесарю. Он загонит машину на смотровую яму и сможет точно выявить поломку, неисправность и быстро ее устранить.
Свист, или гул при повороте руля
Гул, свист при повороте руля характерен для автомобилей с различными видами усилителя руля. Редко свист проявляется при повороте руля в одну сторону.
Если слышен свист при повороте руля до упора, возможно, стоит подтянуть ремень роликом. Или неисправность насоса. Опытные мастера советуют не оставлять машину с вывернутыми колесами, так как жидкость у гидроусилителя руля может закипеть, что приведет к поломке насоса.
Услышав посторонние шумы при повороте руля, стоит обратить на них внимание.
Также выворачивание руля в крайние положения повышает нагрузку, вызывая посторонний шум.
Для того, чтобы автомобиль прослужил дольше, а водитель и пассажиры чувствовали себя в безопасности, стоит проводить диагностику машины не реже раза в полгода.
Понять природу и характер посторонних звуков, когда начались и возможные причины, вызывающие шум. Тогда выявить причину станет легче, а решить проблему быстрее.