Составлен портрет покупателя автомобиля с пробегом: какая категория граждан самая активная на вторичке
фото: tarantas.news
Эксперты составили портрет покупателя подержанного автомобиля в РФ в 2024 году
Долгое время считалось, что покупка автомобиля с пробегом – сугубо мужское дело. Насколько это отвечает современным реалиям, решили узнать эксперты автомобильного маркетплейса Fresh. Корреспондент портала «Тарантас Ньюс» выслушал директора по маркетингу Светлану Гамзатову и понял, что данный тезис уже не актуален.
«Проведя исследование, мы пришли к выводу, что некогда незыблемая истина легко опровергается, — заявила эксперт. — Оказалось, что современные женщины интересуются покупкой подержанного автомобиля примерно в той же степени, что и мужчины. Распределение выглядит следующим образом: 49% против 51%».
При этом, по словам Светланы Гамзатовой, чаще других покупку автомобиля планируют люди в возрасте от 35 до 44 лет (28%): «Это на сегодняшний день, скажем так, сердцевина. При этом мы понимаем, что сама целевая аудитория значительно шире — от 25 до 55 лет. В целом, можно выделить 3 ключевых сегмента, в которых наблюдается покупательская активность. Помимо вышеназванного, стоит упомянуть клиентов в возрасте 25–34 года (23%) и 45–54 года (20%)».
Важным назван такой момент, как самооценка материального положения среди желающих приобрести б/у автомобиль. Только 18% такой аудитории могут это сделать, что называется, «на свои». Добрая половина (50%) для этих целей вынуждена прибегнуть к кредитованию.
Эксперт отдельно отметила, что целевая аудитория — очень образованная. Почти у 50% людей, планировавших в 2024 году приобретение автомобиля, есть высшее или два высших образования. Еще у 35% — неоконченное высшее или среднеспециальное образование. Директор по маркетингу автомобильного маркетплейса Fresh уточнила, что это срез по таким российским регионам, как Воронеж и Тюмень, плюс Центральный Федеральный округ.
Согласно проведенному исследованию, одинокие люди меньше других заинтересованы в приобретении транспортного средства. «Семейные люди доминирует над всеми другими группами, — отметила Светлана Гамзатова. — При этом речь идет о парах, имеющих одного и более ребенка. Интересное наблюдение: чем ниже возраст ребенка, тем выше желание родителей приобрести автомобиль. Те, кто имеют детей в возрасте до 12 лет, показывают самые высокие аффинити, то есть насколько ответы являются правдивыми (от 115 до 136%), это 68,4% от всей аудитории».
Максимально высокий аффинити, по информации эксперта, имеют также топ-менеджеры и специалисты. «В принципе, топ-менеджеров, ищущих автомобиль на вторичном рынке, не так много. Однако их желание приобрести подержанный автомобиль максимально сильное среди всех слоев», — заявила Светлана Гамзатова.
По ее словам, интересным в исследовании оказалось не такое большое, как думалось, количество самозанятых/фрилансеров: «Мы изначально полагали, что это будет хотя бы 20%, но, подводя итоги, увидели, что таковых всего 11%. И в основном это — найм. Вот так потихонечку вырисовывается портрет покупателя б/у автомобиля, на которого нужно настраивать рекламные коммуникации».
Самым емким местом скопления потенциальных покупателей подержанных машин, согласно исследованию, является Большая Москва. Доля этого региона составляет 11% — это как у всего Сибирского Федерального округа. Вообще же, среди Федеральных округов эксперт выделила Центральный (25% — без Москвы и 365 — со столицей) и Приволжский (17%).