В ближайшее время по российскому авторынку будет нанесено два удара – сколько времени осталось до серьезного повышения цен
фото: © A. Krivonosov
Участники рынка рассказали, когда ждать очередного подорожания автомобилей
Как ожидается, 13 сентября 2024 года на заседании Центробанка РФ в очередной раз будет повышена ключевая ставка. Эксперты финансовой отрасли даже называют цифру – 20%. А на горизонте уже маячит 1 октября – рост утилизационного сбора. Чего и говорить – хорошие «подарки» россиянам, возвращающимся из отпусков.
«В случае повышения ключевой ставки на сентябрьском заседании ЦБ РФ автомобильный рынок отреагирует в октябре—ноябре, — прокомментировали по просьбе портала „Тарантас Ньюс“ в пресс-службе ГК „Автодом“. — Увеличение стоимости кредитов скажется на стоимости финансирования бизнеса и приведет к росту стоимости автомобилей. При этом для поддержания объема продаж автопроизводители могут пойти на меры поддержки покупателей, в том числе на субсидирование автокредитов — это может в какой-то степени нивелировать последствия высокой ключевой ставки».
Николай Иванов, директор департамента новых продаж новых автомобилей Группы компаний «Рольф», говорит, что подорожания машин не избежать, более того, цены уже демонстрируют, пусть и не такой большой, как ожидается, но рост. А всё потому, говорит, эксперт, что «рынок разогревается». «В автомобильном сообществе есть ожидание того, что вот-вот произойдет повышение утильсбора и ставки ЦБ РФ — это естественным образом подогревает интерес к покупке новых машин, рождает потребительский спрос, и, чего греха таить, поднимает стоимость транспортных средств».
Другой момент, полагает Николай Иванов, в период сентября—октября 2024 года компании, работающие на российском рынке по официальным франшизам, еще как-то будут сдерживать рост ценообразования, а вот в ноябре точно следует ждать заметного подорожания.
В Национальном автомобильном союзе считают, что ожидаемое увеличение утильсбора приведет к росту цен на новые автомобили в размере 10–20%, причем, это относится как к китайским маркам, так и родным «Ладам». А если ставка ЦБ РФ не даст должного эффекта по борьбе с инфляционными процессами в экономике страны, да еще «подкачают» валютные курсы, к началу следующего года стоимость машин может подскочить чуть ли не на треть.
Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», как и большинство экспертов отрасли, ожидает скорого увеличения стоимости новых автомобилей. И это, несмотря на амбиции китайских автокомпаний по захвату доли отечественного рынка и их возможности по финансированию стоков (кто-то, по словам г-на Тюктеева, максимально сдерживать рост цен, играя на понижение).
»Осенью цены на новые машины обязательно пойдут вверх, — заявил наш респондент. — Уже в текущем месяце автомобили средней ценовой категории подорожают примерно на 180 тыс. рублей. А там, смотришь, к росту цен подтянутся и модели с пробегом. Данный сценарий неизбежно приведет к замедлению темпа роста рынка. Как итог, цены будут расти, хотя, думаю, не таким галопирующим темпом, как предрекают некоторые коллеги».
По мнению Николая Иванова, в нынешних условиях игрокам рынка важно будет следить за соотношением склада и продаж: «Пока склады у нас взвешенные и достаточно консервативные. Это нам позволяет не распродавать склад, а наоборот, где-то даже поднимать цены, исходя из текущей конъюнктуры».