Создатели явно вдохновлялись «Крузаком»: отзывы водителей Tank 500 Автомобильный портал 5 Колесо

0 107

Как наши авторы провели время с новым рамным внедорожником из Китая — подробнее в фокус-группе

Озираюсь по сторонам. Никого. Скорее прыгаю за руль, завожу автомобиль и уже начинаю закрывать дверь, как слышу очередное: «А это “китаец”, да? И как он?». Эх… Не успел уехать незамеченным. Снова придется рассказывать про Tank 500…

Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет

Внимания к большому белому внедорожнику Tank 500 едва ли не больше, чем к какой-нибудь Меган Фокс, вышедшей в свет в очередном полунудистком наряде. Но вряд ли у звезды первых «Трансформеров» будут расспрашивать про расход, динамику и цену. А к «Тэнку» у прохожих и соседей по трафику вопросов хватало на целое интервью. 

Впрочем, чему тут удивляться? В России любят большие рамные внедорожники. В нашем загадочном менталитете именно Land Cruiser — синоним высокого статуса, а не какой-то там маленький Porsche Boxster. Особенно за пределами Москвы. Антуража статусности в Tank 500 хоть отбавляй. Могучая «скала» на 19‑х дисках, с высокой линией капота и огромной хромированной решеткой радиатора. Гигантизм здесь во всем его величии. Создатели явно вдохновлялись Великой Китайской стеной и… (шепотом) «Крузаком». 

Уверен, при первом же взгляде на фотографии, вы тоже подумали о Land Cruiser. И каждый, кто расспрашивал меня об этом белом гиганте, обязательно уточнял: «Как “Крузак”, да?» Поэтому не вижу смысла ходить вокруг да около. Нет, Tank 500 — не «Крузак». Несмотря на всю брутальность и монументальность, по габаритам он между «Прадо» и LC300. А по ощущениям от вождения — как Prado без системы KDSS. То есть — валкий и качающийся. 

Режимы работы электроники на работу подвески особого влияния не оказывают. Что в спорте, что в комфорте руль в «Пятисотке» — это штурвал с разным искусственным усилием без всякой обратной связи. И в каждом маневре эта яхта покачивается, как на волнах. Но волны на дорогах отнюдь не мягкие. О наличии швов, стыков и ям «Тэнк» обязательно расскажет водителю вибрациями тяжелых колес. Но прежде придется найти взаимопонимание с длинноходными педалями акселератора и тормоза. 

Дозировать тягу в рваном городском потоке не очень комфортно. Девятиступенчатый автомат задумчив, как и трехлитровый бензиновый твин-турбо V6. В ответ на посыл по правой педали, Tank 500 вначале думает, а потом резко напрыгивает на автомобиль спереди. Благо тормоза схватывают резко. Правда, где-то на середине хода педали… Кроме того, в пробочном режиме движения коробка не стесняется иногда переключиться с ощутимым рывком. Не стесняется Tank 500 и частых визитов на АЗС. Как бы я ни старался быть нежным с педалью газа, «кушать» в городе меньше 20 литров на сотню внедорожник отказывался. 

Салон приятен, впечатляет вниманием к мелочам. Качество проработки деталей на очень высоком уровне. Пусть синий оттенок вас не смущает. Для внедорожника доступны и другие цветовые решения.

Цифровая приборная панель не перегружена информацией.

Казалось бы, не судьба мне быть «танкистом», но буквально за несколько дней до передачи автомобиля нашему фотографу Алексею Макарову, я решил вытащить «Пятисотку» из городских «джунглей», в которых ему явно тесно, несмотря на всю роскошь в виде решетки радиатора и фешенебельного салона с кожей, алькантарой, хромом и деревом. И знаете, давно я не встречал автомобиль, который столь радикально меняется, если сменить ареал обитания. Разве что когда загнал низкий седан Jaguar XF на внедорожье. Только тут — наоборот. Tank 500 очень уверенно ступает по трассе, распугивая всех в левом ряду своей «мордашкой». На скорости свыше 100 км/ч вибрации неподрессоренных масс снижаются и внедорожник плывет, как благородная яхта. Отличная шумоизоляция не пропускает посторонние звуки. Дозировать тягу на высоких скоростях внезапно становится удобно. А средний расход падает до 11 литров. Но главное, что эта большая белая «скала» с комфортом несется по разбитым проселочным дорогам. Правило «больше скорость — меньше ям» работает здесь безукоризненно. Что ж, Tank 500, ты, оказывается, не городской житель вовсе!

Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет

Ха! Спрашивали у него про машину, пока он к ней подходил… Я, пока снимал, точнее, пытался снимать Tank 500, успел, кажется, провести целую конференцию. Даже со съемкой Lamborghini Huracan такого аншлага не было. Ну, казалось бы, рамный большой внедорожник. Разве мало таких в Москве? А тут прям ажиотаж. И ведь вопросов много по существу. Треть из интересующихся рассматривали «Пятисотый» как замену своему Land Cruiser, Range Rover, Tahoe, LX или QX80. Уж не знаю, что в итоге рассмотрели и правда ли они владельцы этих автомобилей, но даже к цене в 6,3‑6,9 миллионов относились спокойно. 

Впрочем, интерес к «Пятисотке» понятен. «Тойота» с «Лексусом», «Ниссан» с «Инфинити» и прочие помахали российскому рынку ручкой. А из всего рынка Поднебесной, официально представленного в России, только Tank предлагает большой и рамный внедорожник на манер «Прадо» или «Крузака». Монополист, получается. Параллельный импорт, конечно, никто не отменял. Но тут гарантия, официальное представительство, умеренная (по нынешним меркам) цена и интересный внешний вид с не менее интересным внутренним оснащением. Вот и ажиотаж.

Конечно, Tank 500 не дотягивает до уровня Range Rover, Lexus LX и Toyota Land Cruiser 300. Но среди своих сородичей он действительно один из самых интересных и фешенебельных. Про внешность Михаил сказал словами, а я — фотографиями. Она действительно монументальна. Но подробнее мне хочется рассказать о салоне, ведь столько внимания к деталям в интерьере автомобиля из Поднебесной я еще не встречал. 

Со второго ряда можно управлять климатом и аудиосистемой.

Не пугайтесь синего цвета в оформлении интерьера автомобиля. Доступно еще несколько более сдержанных цветовых решений. Но вы только посмотрите на материалы! Искусственной замши тут едва ли не больше, чем в «Мерседесе». А как аккуратно выполнены все клавиши и кнопки! Одно удовольствие нажимать. Но больше всего радуют глаз классические стрелочные часы в хромированной окантовке. Люкс! 

Большой тачскрин «не дружит» со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto — только Bluetooth. Вкладка, посвященная езде по внедорожью, информативна. Сообщит как о блокировках с давлением в шинах, так и об уровне уклона.

Но к технологическому наполнению «Пятисотого» есть вопросы. Огромный тачскрин медиацентра, нависающий над центральной панелью, мог бы претендовать на звание автомобильного кинотеатра, но его репертуар весьма скуден: полезная на внедорожье инфографика, камеры кругового обзора, климат-контроль, настройки и… все! Даже нет Apple CarPlay c Android Auto. Ассистенты помощи водителю тоже не отличаются деликатностью. «Тэнк» настойчиво пытается ехать строго в центре полосы и часто паникует по чем зря. Благо их можно отключить. 

Парадокс «Пятисотого» — в кардинально разных сильных сторонах. Он классно едет по внедорожью, полям, грунтовкам и гравийкам. Но утомляет в городе своими покачиваниями, высоким расходом топлива и думающей коробкой. При этом его интерьер — никак не про грязь и пыль, которую он так здорово и задорно поднимает колесами размерностью 265/55R19. 

Технические характеристики Tank 500

Габариты 4886х1934х1905 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 2535 кг
Полная масса 3025 кг
Клиренс 224 мм
Объем багажника 795/1489 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 6-цилиндровый, 2993 см3, 299/6000 л. с./мин-1, 500/1500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/55R19
Динамика 180 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 16,1/8,8/11,5 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Tahoe, Land Rover Defender, Toyota LC300

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.