«Сюр какой-то!»: мое мнение об Audi RS Q8

0 465

Выхожу из медленного поворота и на распрямлении руля отправляю правую педаль до конца в пол. 8-ступенчатая коробка ждала этого момента, держа в стрессе 4-литровый мотор. Обороты взметаются с трех тысяч до красной зоны под нарастающую, ласкающую слух песню 600-сильного твин-турбо V8. Слегка вильнув задом, красный Audi RS Q8 устремляется к следующему виражу.

До момента, когда автомобиль вырывается за пределы первой сотни, за мельтешащими цифрами на виртуальной приборной панели Audi Virtual Cockpit в красочном RS-режиме не уследишь. Только сжимаешь обитый алькантарой руль покрепче, пока сила в 1,1 g вдавливает тебя в спортивное кресло с широкими валиками боковой поддержки. Не каждому спорткару раньше удавалось разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды. А сейчас я это делаю на пятиметровом кроссовере снаряженной массой под 2,4 тонны. Причем играючи, зимой, на липучке Hankook Winter i*cept evo2 SUV. Сюр какой-то!

Спонсирует безумие могучий 4‑литровый бензиновый V8 EA825, разработанный в Porsche. У мотора, которым оснащается множество горячих моделей концерна Volkswagen Group, два турбокомпрессора, 48‑вольтовая электрическая надстройка и энерговооруженность в 600 сил и 800 «ньютонов» момента, доступных уже с 2200 оборотов. К двигателю прикручены 8‑ступенчатая автоматическая коробка и система полного привода quattro, способная передавать на заднюю ось до 85 % момента. 

За короткий промежуток большой кроссовер успевает превысить все существующие ограничения скорости. Импульс по левой педали. Многопоршневые суппорты сжимают огромные углеродокерамические тормоза, резко осаживая автомобиль. Ремни крепко сдавливают грудь. Слышу глухой удар. Упс! Кажется, штатив нашего фотографа был недостаточно хорошо закреплен в багажнике. Акселерометр в медиа-центре высвечивает силу замедления в 1,3 g. Недурно! Отпускаю педаль тормоза и заправляю «заряженный» Q8 в очередной поворот. 

Дальше происходит что-то вроде колдовства. Без кренов, колебаний и прочего драматизма Audi RS Q8 скальпелем прописывает траекторию. Словно нет ни высокого центра тяжести, ни двух с лишним тонн веса. За чародейство, конечно, отвечает немецкий инженерный гений — адаптивная пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, система подавления кренов EAWS и задний дифференциал quattro sport с управлением вектором тяги. Не просто же так RS Q8 стал самым быстрым серийным кроссовером на Нордшляйфе, показав рекордное время в 7:42.253. 

В пакет RS Plus входят спортивный дифф, активные электромеханические стабилизаторы и увеличение максималки до 305 км/ч. Но его «активация» требует дополнительной установки керамических тормозов.

Тут бы и поставить точку, но… Часто ли вы видели на трек-днях «заряженные» кроссоверы, которые выехали на стартовую решетку не ради минутной славы на YouTube? Уверен, что чуть больше, чем ни одного. При всей энерговооруженности, при всех стараниях инженеров обмануть законы физики и сделать из невозможного возможное такие автомобили всегда будет преследовать злополучная поправка «быстрый… для кроссовера». Примерно под таким девизом прошел мой тест-драйв царь-кроссовера Lamborghini Urus.

Твин-турбо V8 EA825 востребован в «горячих» Audi, Porsche и Lamborghini.

RS Q8 отлично подойдет для автомобиля, который доставит тебя и твоих спутников на гоночный трек. Он органично бы смотрелся с прицепом, на котором ждет своего часа трековая Audi R8. Но даже более доступная и менее мощная Audi RS5 не оставит 600‑сильному кроссоверу шанса на победу в очном заезде на гоночной трассе. Конечно, если эта трасса не представляет собой овал. 

Спортивное рулевое колесо, обшитое алькантарой, сидит в руке как влитое.  

Вот и мы не полируем 295‑ми колесами суперкроссовера выученный наизусть родной асфальт автодрома Moscow Raceway. Зимой там проложена лыжня. Да-да, самая настоящая лыжня. Мы рядом. На одной из перекрытых развязок автомагистрали сжигаем высокооктановый бензин и не превышаем разрешенную скорость. Ну, почти… После обеда, когда красный кроссовер с широкой черной решеткой радиатора, раздвоенным выпуском, карбоновым обвесом кузова и 23‑дюймовыми колесами покинет автомойку, я включу комфортный режим и спокойно доеду до заснеженного паддока автодрома для фотосессии. А потом так же спокойно вернусь в Москву, израсходовав за 100 километров пути какие-то смешные 9 литров 100‑го бензина. 

Этим «горячий» Q8 и подкупает — многофункциональностью. Ты можешь снять с него все оковы, активировав на руле клавишу RS Mode, и дать себе волю на каком-нибудь автобане или пустой извивающейся второстепенной дорожке. А можешь спокойно передвигаться по городу и области 365 дней в году, не думая о всех тех нюансах, которые априори сопровождают двухдверные спорткары. Не надо думать о количестве посадочных мест и просторе в салоне. Не надо подсчитывать объем багажника и миллиметры дорожного просвета. Не надо переживать из-за погоды и покрытия под колесами. Наконец, не надо выверять силу импульса по правой педали и терпеть при обычных передвижениях жесткость. Ведь во всех остальных режимах RS Q8 мягок и спокоен. Порой даже слишком. 

На тачскрин медиацентра можно вывести данные акселерометра.

Стандартные настройки не выдают в характере RS Q8 атлета из высшей лиги. Педаль газа задемпфирована, коробка передач флегматична, подвеска деликатна ко всем, кто находится внутри автомобиля, голос умеренно тихий, а расход топлива умеренно низкий. Словно сел в какую-нибудь промежуточную S-версию с комфортным запасом мощности под правой педалью. Едешь в привычном для всех Audi салоне с превосходной эргономикой и многоэтажным медиацентром, наслаждаешься тишиной после рабочего дня в офисе или музыкой из динамиков аудиосистемы Bang & Olufsen. 

Честно говоря, RS Q8 даже в хардкорном режиме RS Mode не хватает перчинки. Большой кроссовер с четырьмя кольцами на решетке радиатора, за которой скрываются 600 «коней», не вовлекает в вождение, если за плечами есть хоть какой-то опыт управления по-настоящему быстрыми автомобилями. Все повороты и команды он выполняет безукоризненно, но настолько отточенно, что порой задаешься вопросом, кто и кем тут управляет на самом деле. 

В начале года с учетом опций цена тестового автомобиля была близка к 14,5 млн р. Сейчас ее можно смело умножать на два.

В 90 % случаев мне нравится, что громкость выпускной системы умеренная. Но от дополнительной клавиши, которая бы открывала заслонки в выпуске для усиления саундтрека поездки, я бы не отказался. Как не отказался бы и от большей дерзости, эмоциональности и своенравности в режиме RS Mode. Как раз на те самые 10 % случаев, когда хочется выпустить из Audi RS Q8 всех демонов, а не послушных чертиков… 

Технические характеристики Audi RS Q8

Габариты 5012х1998х1694 мм
База 2998 мм
Снаряженная масса 2390 кг
Полная масса 3015 кг
Объем багажника 605–1755 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель бензиновый, твин-турбо, V8, 3996 см3, 600/6000–6250 л. с./мин-1, 800/2050–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 295/35R23
Динамика 250 (305) км/ч; 3,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,1 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты BMW X6 M, Mercedes-AMG GLE 63 S, Porsche Cayenne Coupe Turbo

Вердикт

Лет пять назад я бы раскритиковал Audi за такой подход к настройкам автомобиля из спортивной линейки. «RS Q8 должен быть бескомпромиссно дерзким», — заявил бы я. Но сейчас мне, утомленному рутиной быта и работы, импонирует такая философия. Дерзость в повседневном автомобиле утомляет.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.