Таинственное исчезновение: куда уходит «омывайка», если луж под машиной нет

0 100

Таинственное исчезновение: куда уходит «омывайка», если луж под машиной нет

Стеклоомывающая жидкость — это не моторное масло и не антифриз: ее потеря не особо критична. Но когда вам приходится снова и снова наполнять бачок, особенно если автомобиль почти не эксплуатируется, это начинает напрягать. В чем же может крыться проблема? Ответ на сей вопрос — в материале портала «АвтоВзгляд».

Если ваша машина слишком быстро стала тратить жидкость омывателя, то можно для начала обвинить во всем грязную погоду за бортом. Много ездим, много брызгаем на стекло — все объяснимо. Гораздо более интригующая ситуация складывается, когда вы особо машиной не пользуетесь, а подливать «омывайку» приходится часто. Заметив подозрительно быстрое испарение жидкости из бачка, опытный автовладелец первым делом заглянет под брюхо стоящего авто: мы же все в курсе, что чудес не бывает — где-то она должна выливаться!

Иногда этот подход помогает. На не сильно молодых автомобилях, независимо от марки и модели, порой выходят из строя трубочки и уплотнения системы очистки лобового стекла. В подобных случаях автовладелец замечает капель либо с защиты картера двигателя, либо откуда-то из-под подкрылка колеса, либо с пластика бампера — когда «пробоина» появляется в области «прыскалки» на фару головного света. Что делать с такой течью — понятно: демонтируем все, что мешает доступу к проблемному месту, и герметизируем участок трубопровода.

Таинственное исчезновение: куда уходит «омывайка», если луж под машиной нет

Единственное, что может осложнить применение этого алгоритма — установившаяся сырая погода. Когда из-за хронических дождей или слякоти обнаружить следы протечки не удается физически. Но бывает, что «омывайка» куда-то девается, а под машиной — сухой и чистый асфальт. Это очень неприятный для автовладельца признак. Ведь в таком случае единственный оставшийся у коварной жидкости путь — в салон автомобиля.

Такое возможно у моделей, оснащенных системой очистки заднего стекла — то есть у кроссоверов, которые на данный момент занимают наибольшую долю автопарка России. Магистраль от насоса к форсунке на пятой двери проходит по салону. И когда она протекает, жидкость скапливается внутри кузова на полу под обшивкой. Зимой, с вонючей «незамерзайкой» в бачке, можно узнать о происходящем потопе по сильному запаху отдушки и изопропилового спирта. А летом, когда для полива стекол большинство водителей использует простую воду, о неприятности сообщит лишь хлюпающее покрытие пола.

После устранения такой протечки придется как минимум серьезно бороться с сыростью в автомобиле, а как максимум — с ржавчиной, которую избыток влаги может спровоцировать.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.