Тепловое разрушение моторного масла: почему происходит и какие влечет последствия
фото: tarantas.news
Названы причины и последствия теплового разрушения моторного масла
Для исправной эксплуатации машины двигатель внутреннего сгорания (ДВС) должен работать в правильно режиме. Например, если есть какие-либо неисправности в охлаждающей системе, то могут произойти сбои и двигатель будет разогреваться слишком сильно. Для моторного масла перегрев приводит к разрушительным последствиям из-за возникающих химических реакций. Редакция сайта Тарантас Ньюс объясняет, почему высокая температура влечет изменение вязкости и тепловое разрушение лубриканта.
Содержание статьи:
Меняется вязкость
При нарушении работы охлаждающей системы и сильном росте температуры двигателя большую нагрузку получают многие компоненты, в том числе моторное масло. Во время сильного нагрева в нем возникают химические реакции, в результате которых лубрикант начинает разлагаться и терять вязкость.
Эти изменения, вызванные термическими разрушениями, снижают эффективность смазывающих свойств масла. Оно хуже проходит по маслоканалам, создает некачественную масляную пленку на деталях ДВС. Это приводит к повышенному расходу лубриканта, образованию отложений, а также повреждению компонентов силового агрегата.
Улетучиваются или быстрее выгорают присадки
При термическом разрушении масла страдают его присадки. Они подвергаются быстрому износу, что приводит к выделению кислоты и прочих соединений, вызывающих повреждения деталей ДВС во время циркуляции по маслоканалам. Также снижается поверхностное натяжение лубриканта — это негативно сказывается на свойствах состава обволакивать и смазывать поверхности двигателя.
Разрушается состав
В составе масла, несмотря на большое количество этапов очистки во время изготовления, сохраняется часть вредных соединений, которые оставляют уязвимость состава к тепловому воздействию. Они также вызывают окисление лубриканта при контакте с кислородом в ДВС.
Конечно, современные масла имеют в составе небольшое количество вредных соединений. Однако этого достаточно, чтобы при воздействии высоких температур лубрикант поддавался реакции и разрушался.
Как избежать проблем
При тепловом разрушении масла страдают все металлические компоненты двигателя. Однако снизить риск их деформации можно в случае регулярной замены рабочей жидкости. ДВС должен всегда смазываться качественным лубрикантом, поэтому лучшим решением станет соблюдение рекомендаций автопроизводителей по интервалу замены.