Тест Hongqi HS3: премиальный «китаец» вместо BMW X3 и Audi Q5

0 30

Роскошный компактный кроссовер от «Красного знамени» — есть в этом что-то сюрреалистичное, правда? Нечто похожее на «полет пчелы вокруг граната» или «дезинтеграцию постоянства памяти». Но шутки в сторону: в Россию приехал самый маленький из автомобилей самой пафосной китайской марки, Hongqi HS3

Однако не такой уж он и маленький. Это я понял, как только сел за руль — по ширине салон машины практически не уступает старшему братцу, кроссоверу HS5. Здесь точно так же вольготно, не толкаясь локтями, чувствуют себя водитель и пассажир в правом кресле. Сухие цифры только подтверждают первое впечатление: если по длине новинка уступает 105 мм, то в ширину проигрывает «пятерке» всего 7 мм. В целом же кроссовер вписывается в габариты таких ушедших далеко и надолго конкурентов, как BMW X3, Audi Q5 или «мерседесовского» GLC — она чуть короче первых двух, но, опять же, шире каждого из них.

Кроме того, в топ-комплектации Deluxe модель практически повторяет HS5 и технически: тот же 2,0‑литровый турбомотор (только на 25 л. с. мощнее и на 40 Нм тяговитее) в паре с таким же 8‑диапазонным японским автоматом Aisin AWF8, та же система полного привода. Неудивительно, что такой «малыш» всего-то на 5 кг легче старшего брата — среднеразмерного кроссовера. Зато у младшего есть альтернатива — начальная версия Comfort с 1,5‑литровым мотором в 156 сил, 7‑ступенчатым роботом, приводом на передние колеса и менее пафосным оснащением (к примеру, кожзам вместо натуральной кожи). Такая машина на 600 тысяч дешевле. Но прекрасно спроектированный и тщательно отделанный высококачественными материалами салон вы получите в любом случае.

«Вероломство образов» 

В целом интерьер воспринимается классически сдержанным, без эксцессов. Мягкий верх торпедо прекрасно сочетается с жестким светлым низом, сделанным на удивление аккуратно: и не заметишь, что это пластик, пока не попробуешь на ощупь. Простой, лаконичный и очень удобный селектор АКП так и просится в руку. Вполне информативная и логичная цифровая приборная панель с классическими циферблатами напоминает планшет, установленный на торпедо. Широкий центральный подлокотник скрывает глубокий емкий бокс с мягкой обивкой и съемным ящичком для салфеток, розеткой на 12 вольт и USB-разъемом. Все здесь, согласно идеалам развитого социализма, «во имя человека, все для блага человека»: макияжные зеркала с подсветкой в козырьках, очечник сверху, тайничок-бокс слева от руля, вместительный, отделанный велюром перчаточный ящик.

Любопытно, что, в отличие от старших моделей марки, на порогах нет металлических накладок с иероглифами «Красное знамя». Зато цвет интерьера можно выбирать: не только классический черный и элегантный белый, но и синий, и даже довольно смелый светло-оливковый в сочетании с черным. То есть машина рассчитана не столько на членов ЦК КПК и их благоверных, сколько на богатую китайскую молодежь. Замечательные, чисто дизайнерские фишки только подчеркивают это обстоятельство. Прежде всего, приковывает взгляд дисплей медиасистемы, широким плавным водопадом черного стекла перетекающий на переднюю панель, будто знаменитый мягкий циферблат часов Дали в том самом «Постоянстве памяти». А передние подголовники интегрированы в спинки сидений, благодаря чему для задних пассажиров удалось соорудить интересные кармашки.

Все кнопки здесь сенсорные, кроме камеры кругового обзора и электронного ручника на центральной консоли, а также открывания задней двери слева от руля.

Сразу вспоминаешь, что вот уже шесть лет в Hongqi работает Джайлс Тейлор, автор таких дизайнерских машин, как Citroen Xsara, Jaguar XJ и всех Rolls-Royce последнего поколения. И за целостность по-настоящему художественного облика — что внешнего, что внутреннего — прощаешь создателям интерьера HS3 такие мелочи, как почти полное отсутствие физических кнопок и подсветки в бардачке, слишком узкие подстаканники, единственный режим работы заднего дворника и даже крайне неудобную кнопку аварийки. Ее зачем-то установили на потолке, в блоке плафонов освещения и пульта управления люком. Но будем считать это капризом художника: как «трубка, которая не трубка» Магритта или «Лебеди, отражающие слонов» все того же Дали.

«Разрушенный мост грез»

Мое собственное «постоянство памяти» услужливо подсказывает мне, как ездил HS5. На удивление, его слегка уменьшенный клон, которым кажется «трешка» на первый взгляд, на дороге производит другое впечатление. Да, машина хорошо слушается руля, цепко держит траекторию в поворотах, не шарахается в укатанной асфальтовой колее — одно удовольствие колесить на ней по знакомым подмосковным дорогам. В салоне тихо практически на любых скоростях, а если пришпорить турбомотор, из-под капота донесется приглушенный изрядным слоем шумки сердитый рык. Электронные помощники работают очень ненавязчиво — машина весьма деликатно подправит траекторию, если пересекаешь разметку. 

А вот шасси настроено по-другому. Помнится, HS5 порадовал в числе прочего именно работой подвески. У его младшего братца в теории все те же стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Однако разница в поведении машин ощутима: на упитанных загородных «лежачих полицейских» передние амортизаторы глухо стучат на ходе отбоя, а на субтильных столичных машина неприятно прыгает.

И тут стоит присмотреться к этим кроссоверам внимательнее. Это ведь только на первый взгляд они кажутся родными братьями, а на самом деле, не более чем двоюродные. Во-первых, при всей преемственности стиля у «трешки» и «пятерки» практически нет общих кузовных деталей. Даже фирменную радиаторную решетку маэстро Тейлор постарался сделать не столь тяжеловесной, разбавив водопад хрома легкими штрихами. 

Диван отформован под двоих, а тоннель на полу довольно высокий и широкий, поэтому сидеть сзади третьему пассажиру не слишком удобно. Но в случае нужды можно — широкий салон позволяет.

А во-вторых, и пропорции у кроссоверов слегка различаются. Взгляните, как низко проходит линия порога на HS3 — куда ниже, чем на HS5. Все верно, клиренс у младшего — 150 мм, а у старшего на 50 мм выше. Похоже, новинка предназначена, прежде всего, для городских приключений и междугородних марш-бросков по гладкому асфальту, а не для интенсивной загородной жизни. Поэтому и подвеску сделали более жесткой.

У HS3 нет запасного колеса — только ремкомплект. Но при этом сюда вполне бы поместилась докатка. 

Кроме того, большего я ожидал и от мощной версии 2,0‑литрового турбомотора — HS3 показался куда более задумчивым при разгоне, чем его старший брат. Впрочем, не исключено, что дело в минимальном пробеге — мой серебристо-серый Hongqi еще и тысячи километров не прошел, и во время обкатки электроника не позволяет двигателю выдавать полную мощность. Неудивительно, что машина оказалась несколько экономичнее своего довольно прожорливого старшего кузена. Официальные цифры говорят о среднем расходе в 7,5 л/100 км против 8,2, а у меня за почти тысячу верст получилось 10,1, что на 0,8 литра меньше, чем у HS5 при схожих пробеге и условиях. 

Новая реальность

А если учесть, что по сравнению с рестайлинговой «пятеркой» «трешка» еще и на 1,4 млн рублей дешевле, то вывод очевиден: HS3 найдет своего покупателя. Ведь немецкие конкуренты сегодня в два с лишним раза дороже, так что почитателям европейского и японского премиума рано или поздно придется привыкать к новой реальности. Между тем, самый маленький из семейки «Красного знамени» даже немного дешевле люкс-варианта от Exeed. Другое дело, что дорестайлинговый Hongqi HS5 сейчас можно купить по очень привлекательной цене — старший братец аж на 400 тысяч доступнее! И подвеска у него будет мягче, и клиренс выше… 

Технические характеристики Hongqi HS3

Габариты 4655х1900х1668 мм
База 2770 мм
Снаряженная масса 1790 кг
Полная масса 2240 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 352/706 л
Объем топливного бака 64 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1989 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 380/1800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатый, привод полный
Размер шин 235/50R20
Динамика 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q5 L40 TFSI, Exeed TXL, Mercedes-Benz GLC 200

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.