ТОП-3 малоизвестных моделей ВАЗ с необычными двигателями
Наверняка многие автолюбители не представляют, что под капотом моделей ВАЗ могут располагаться какие-либо иные двигатели кроме проверенных временем четырехцилиндровых бензиновых «атмосферников». Редакция Тарантас Ньюс решила разрушить данный стереотип и составила рейтинг автомобилей ВАЗ с необычными двигателями.
Содержание статьи:
ВАЗ-2104 дизельная
Открывает рейтинг относительно известная версия универсала ВАЗ-2104 с дизельным силовым агрегатом под капотом. Серийный выпуск дизельного универсала ВАЗ — 21045 осуществлялся с 1999 по 2004 год, но модель эту нельзя назвать массовой, ведь всего было выпущено около шести тысяч подобных автомобилей в разных модификациях.
Под капотом автомобиля располагался 1,5-литровый дизельный двигатель ВАЗ-341, который выдавал около 50 л.с. и работал совместно с 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива автомобиля весьма скромный и в смешанном цикле может составлять 5,6 литра на 100 километров пути. Модель довольно экономичная, но ее динамические характеристики оставляют желать лучшего, ведь с места до 100 км/ч автомобиль ускоряется более, чем за 23 секунды.
В целом ВАЗ — 21045 не сильно отличается от стандартной «четверки» с бензиновым двигателем. Отличить дизельные версии можно по шильдику на крышке багажника, на котором, как не сложно догадаться, красуется надпись «Diesel».
ВАЗ-2102Э электрическая
Повальная мода на электрификацию заставляет автопроизводителей отказываться от выпуска автомобилей с классическими ДВС, однако, что, если мы вам скажем, что созданием электрокара ВАЗ инженеры волжского автозавода занимались еще в 70-х годах прошлого века, то вы сильно удивитесь.
Специалисты ВАЗ смогли создать электрическую модель ВАЗ-2801, построенную на базе универсала ВАЗ-2102. От своего прототипа электрокар из 70-х отличался отсутствием задних дверей, а вместо остекления задней полусферы салона появилась глухая стенка. Первая опытная партия электрокаров была подготовлена в конце 70-х. На одном заряде автомобиль мог пройти около 85 километров при скорости около 60 км/ч.
В движение модель приводилась электродвигателем мощностью 12 кВт (16 л.с.). Прототипы второй серии оснащались электромоторами на 25 кВт (около 35 л.с.), а запас хода увеличился до 130 километров на одном заряде. Но технологии не были готовы к столь прорывному виду транспорта, и тестовые испытания выявили ряд весьма существенных недостатков. Машины имели скромный запас хода, но более весомой проблемой было то, что нигде не имелось специальных зарядных станций, а батареи были крайне тяжелыми, да и электрооборудование для таких машин стоило невероятно дорого.
ВАЗ-2108 роторная
Нельзя сказать, что роторные силовые агрегаты были массовыми или устанавливались на большое количество моделей, однако практически все автопроизводители в той или иной степени занимались изучением возможности применения двигателя Ванкеля на своих автомобилях. Не исключением стал и отечественный ВАЗ.
Для начала стоит остановиться на принципе действия такого двигателя. В роторном двигателе используется трехгранный ротор, вращающейся внутри цилиндра специального профиля.
Благодаря такой конструкции двигатель Ванкеля практически полностью лишен вибраций, с небольшого объема способен обеспечить высокую производительность, а также имеет небольшой вес и габариты. Одним из основных минусов двигателей данной конструкции является их низкий ресурс, а также низкая ремонтопригодность.
Было множество разных версий роторных силовых агрегатов, но в основном, под капотом легендарной «догонялки» ВАЗ-2108 располагался двухсекционный ротор ВАЗ-415 объемом 1,3 литра, который выдавал 140 л.с. и крутящий момент 186 Нм. Он был способен разогнать легкое купе до 100 км/ч примерно за 8 секунд. Сейчас эти характеристики не выглядят впечатляющими, но по сравнению с другими дорожными автомобилями своего времени, роторные «восьмерки» имели по истине ураганную динамику. Подобные автомобили, по большей части, предназначались для использования спецслужбами. Казалось бы, одни достоинства, но был и значительный недостаток, который, наверняка, и послужил причиной отказа от разработки двигателей Ванкеля для автомобилей ВАЗ. Ориентировочный ресурс двигателя до первого капитального ремонта составлял около 125 тысяч километров, и не было гарантий, что мотор не выйдет из строя раньше.