ТОП-7 мифов о зимних шинах
Фото: tarantas.news
7 мифов о зимней резине, в которые продолжают верить даже опытные автомобилисты
Руководитель Группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации Ikon Tyres Александр Пархомчук рассказал изданию «Российская газета» о главных мифах, связанных с зимними шинами.
1. Важны не шины, а опыт вождения
Дорожное движение — это сложная система взаимодействия множества водителей и автомобилей. Однако самым важным и непредсказуемым фактором при вождении является водитель за рулем. На дороге водитель несет полную ответственность и должен строго соблюдать все правила дорожного движения, а также поддерживать безопасную дистанцию и скорость.
Современные автомобили оборудованы системами безопасности, которые помогают предотвратить множество опасных ситуаций, но они не могут исправить все ошибки водителя. Шины являются единственным контактом автомобиля с дорогой, и правильно подобранные и установленные шины могут повысить уверенность водителя. Однако они сами по себе не являются единственной гарантией безаварийного вождения.
2. Полному приводу зимние шины не нужны
В зимних условиях любой автомобиль, используемый на дороге, должен быть оборудован зимними шинами. Наличие правильных шин повышает безопасность водителя и других участников движения. Полный привод не заменяет необходимость установки зимних шин.
3. На зиму лучше купить широкие шины
На автомобиле должны быть установлены шины, рекомендованные производителем. Тем не менее, некоторые водители выбирают узкие шины для лучшего отвода слякоти из пятна контакта. Это особенно полезно в условиях слякоти на дороге. Однако выбор ширины должен быть внутри диапазона типоразмеров, рекомендованных производителем автомобиля.
4. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось
Правила дорожного движения устанавливают определенные требования к шинам. Для автомобилей категорий M1 и N1 требуется установка зимних шин в зимний период. Зимние шины или шины с шипами должны быть установлены на все колеса. Следовательно, при ограниченном бюджете не рекомендуется покупать только пару дорогих шин и устанавливать их на одну ось. Следует приобрести набор зимних шин, чтобы обеспечить безопасное вождение.
5. Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом
Нешипованные шины, также известные как фрикционные, были специально разработаны для использования в основном в зимних условиях. В то же время, летние шины являются наиболее безопасным и экономичным вариантом для использования в летнее время. Даже хорошие нешипованные шины не могут сравниться с летними шинами в летних условиях, поэтому не рекомендуется использовать нешипованные покрышки круглый год.
6. Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят
Современные шипованные шины разработаны с учетом реальных условий езды, включая езду по асфальту. Главное — необходимо обеспечить должное обкатывание шипованных шин в начале их использования, а затем при движении по асфальту следует следовать спокойному и плавному стилю вождения, избегая резких стартов, экстренных торможений, резких перестроений и чрезмерного руления. Следуя этим простым рекомендациям, можно сохранить шипы на месте на протяжении всего срока эксплуатации.
7. В мороз шипы на льду бесполезны
Действительно, существует такая теория, которая заключается в том, что при крайне низких температурах твердость льда становится такой, что способность шипов прокалывать его снижается. Однако экстремально низкие зимние температуры встречаются редко. В случае, если водителю приходится ехать во льдах и на морозе, он не будет экстремально ускоряться и тормозить. Поэтому данное утверждение нуждается в переоценке, так как шипованные шины показывают эффективное сцепление в различных зимних условиях и температурных режимах.