Три месяца в продаже: какие версии LADA Vesta NG пользуются популярностью у россиян
фото: lada.ru
Названы самые популярные модификации LADA Vesta NG
Официальные продажи LADA Vesta NG стартовали 9 июня 2023 года. По 17 августа включительно усилиями российских дилеров реализовано 12 214 машин. Такими данными с корреспондентом «Тарантас Ньюс» поделились в пресс-службе «АвтоВАЗа». О том, как протекают продажи новой «Весты», в нашем сегодняшнем обзоре.
Объявляя о начале продаж Vesta NG, автопроизводитель проинформировал, что для покупателей автомобили будут доступны во всех типах кузова: седан, Cross седан, SW и SW Cross. Де-факто же ситуация несколько иная — универсалов продавцам явно не хватает. Так, например, в ДЦ «Форсаж» нам заявили, что на данный момент могут предложить лишь седаны. А если заказать версию SW, придется ждать до 3 месяцев. В ДЦ «Техинком» примерно та же картина. На момент разговора с представителем отдела продаж в салоне был лишь один экземпляр универсала Vesta в безальтернативной комплектации Comfort за 1,5 млн рублей.
Чуть лучше обстоят дела в «Лада Центр Пулково». Здесь, как оказалось, дефицита универсалов нет. Правда, при выборе данной модификации продавец заранее предупреждает, что SW пока что доступен с одним-единственным мотором — 90-сильным «восьмиклапанником» (индекс 11182). По словам менеджера отдела продаж, сей факт не сильно отпугивает покупателей, и опыт продаж кузовной версии «седан» лишний раз это подтверждает.
Напомним, что седан Vesta NG сегодня можно приобрести как в 90-сильном исполнении, так и в 106-сильном (индекс 21129, 16 клапанов, цена — от 1,34 млн рублей), причем, в том же «Лада Центр Пулково» 8-клапанные машины у покупателей в приоритете. Они, по заявлению продавца, дешевле на 100 тыс. рублей, что является весомым аргументом в их пользу.
Говоря о седанах, в компании «Техинком» утверждают, что наибольшим спросом все же пользуется 106-сильная модификация Vesta NG. Она, дескать, «более экономичная и динамичная, с таким мотором безопаснее и увереннее можно совершать обгоны, и покупатель это понимает».
В пресс-службе «АвтоВАЗа», подтверждают, что «Весты» с 16-клапанным двигателем продаются, в целом, активнее. «Основные продажи запланированы именно на 106-сильные машины», — ответили на наш запрос.
По сути, в этом заявлении нет никакого откровения. Еще три месяца назад в беседе с корреспондентом «Тарантас Ньюс» Анна Курочкина, начальник Управления по маркетингу АО «АвтоВАЗ», отметила, что 90-сильный мотор не является приоритетной историей для данной модели. Она тогда спрогнозировала, что в продажах 8-клапанная модификация займет долю, не превышающую 10–15%. По словам г-жи Курочкиной, в дальнейшем 90-сильную историю завод развивать не станет, поскольку ДВС, мягко говоря, не очень современный.
Опрошенные нами дилеры заявили, что на данный момент представлены лишь белый и серебристый вариант окраски кузова Vesta NG. «Популярная ранее „оранжевая история“ канула в Лету еще в прошлом году», — уточнил представитель ДЦ «Техинком». Что будет впредь, никто не знает.
Нет пока что у продавцов и усредненного ответа на предмет предпочтений той или иной комплектации. «Предлагается 4 варианта оснащения, — заявил менеджер отдела продаж „Лада Центр Пулково“. — Одного покупателя интересует одно, второму важно другое, указать что-то обобщающее пока что рано. Думаю, со временем некие тенденции обозначатся».
Радует хотя бы тот факт, что покупателям «живьем» доступна базовая версия седана по цене 1,25 млн рублей. Она, со слов представителя ДЦ «Форсаж», также пользуется спросом, в том числе по кредитной схеме и по линии trade-in.