В России хотят возродить «Оку»: что известно о народном автомобиле за 500 тысяч Автомобильный портал 5 Колесо

0 88

Минпромторг готов поддержать запуск производства автомобилей «Ока». Но есть одно «но»: сами отечественные автопроизводители о подобном проекте ничего не заявляли

В российской прессе поднялась шумиха по поводу возможного «возрождения» производства автомобилей «Ока». Поводом послужила вот эта цитата из интервью главы Минпромторга, Дениса Манутрова, которое он дал «РИА Новости»:

«Мы будем всячески поддерживать тех коллег из автопрома, кто выйдет с такими предложениями, готовы такой вопрос рассмотреть оперативно. Потому что первая ласточка — это «Москвич» в дополнение к «Ладе», за ним будет «Волга», надеюсь, уже в следующем году»,— заявил Мантуров 

То есть на самом деле никакого проекта по возрождению производства «Оки» нет, но Минпромторг не против, если он появится. А появится ли он вообще? Перезапустить производство исходной модели, которую разработали в 1987 году и выпускали на АВТОВАЗе, СеАЗе и КАМАЗе (на КАМАЗе эта малолитражка  продержалась дольше всего – до 2006 года), уже не получится по многим причинам, начиная от утери оснастки, и заканчивая несоответствием старой «Оки» современным нормам безопасности и экологии.

С другой стороны сам бренд «Ока» можно было бы использовать  для запуска отверточной сборки очередного «китайца». Например, недорого электромобиля, на который наверняка был бы спрос, как со стороны жителей крупных городов, так и со стороны каршерингов и служб доставки. В Китае подобные машины выпускаются в большом количестве, а ценники варьируются от 4500 до 10 000 долларов, в зависимости от мощности электродвигателя и запаса хода.

Бюджетный электрокар Changan Lumi имеет компактный трехдверный кузов и 41-сильный электромотор. Вот такой вполне могла бы быть «Ока» XXI-века

Но только в России таких цен ждать не стоит. По словам того же Дениса Манутрова, «транспортное средство за 500 тысяч рублей будет представлять собой что-то максимально аскетичное – немногим больше, чем кузов, двигатель и коробка передач». А в качестве достойного «народного автомобиля» глава Минпромторга рекомендует «Гранту», правда стоит она существенно дороже — 750-850 тысяч рублей без учета дилерских наценок.

Что еще почитать:

Китайцы показали электромобиль по цене «Гранты»

Changan представил бюджетный электрокар

Автомобиль по цене квадроцикла: китайцы представили дешевый электрокар

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.