Volkswagen хочет закрыть заводы в Германии: что происходит? Автомобильный портал 5 Колесо
Пожалуй, самая обсуждаемая новость из мира автопрома, которую «транслируют» самые разные источники, основываясь на данных, обнародованных одним из немецких изданий, которое, в свою очередь, отталкивалось от информации, полученной от «осведомлённых источников». Итак, всё по порядку.
Только ленивый не писал о том, что немецкий концерн вынашивает планы по закрытию своих предприятий в ФРГ и намерен провести масштабные сокращения персонала — тоже в Германии. Давайте попытаемся разобраться, на фоне чего поступают такие новости из разных источников, где ложь, где правда, и что послужило предпосылками к таким заявлениями.
А сейчас внимательнее.
Содержание статьи:
Что происходит
Когда-то завод VW в Калуге считался одним из лучших заводов производителя по показателям эффективности…
Volkswagen впервые за 87-летнюю историю рассматривает возможность закрытия заводов в Германии. Одна из первопричин такого решения — растущее ценовое давление со стороны азиатских конкурентов, с которым крупнейший автоконцерн Европы столкнулся уже и на домашнем рынке. Конечно же, мы говорим в основном о китайских автокомпаниях.
Как сообщает осведомлённый источник, VW рассматривает к закрытию крупный автомобильный завод (завод, занимающийся именно выпуском автомобилей) и один завод по производству комплектующих (автокомпонентов) в Германии.
Помимо этого, немецкий концерн планирует расторгнуть соглашение об обеспечении занятости до 2029 года, которое действует аж с 1994 года и которым гарантируется сохранение рабочих мест до указанной даты. Все меры будут обсуждаться с рабочим производственным советом.
Как мы писали ранее, именно VW, который обеспечивает большую часть продаж Volkswagen, является первым из брендов концерна, который проводит масштабную кампанию по сокращению затрат, нацеленную на достижение экономии в размере 10 миллиардов евро, к 2026 году, и пытается оптимизировать расходы, чтобы всё-таки достичь целей стратегии по переходу на электротранспорт.
Что же сподвигло немецкого производителя идти на такие шаги, если конкретизировать?
Почему закрывают
Китайцы не спят — китайцы давят.
Ответ на этот вопрос даже у не всецело посвящённого в европейский автопром человека не должен вызвать трудностей: напряжённая экономическая ситуация, новые конкуренты в Европе и падающая конкурентоспособность немецкой экономики, — именно эти обстоятельства в качестве причины непростых решений концерна также называет и председатель правления, генеральный директор Volkswagen AG, Оливер Блюм.
Оно и понятно: немцы столкнулись с большими проблемами на крупнейших мировых авторынках — в Европе, в США и особенно в Китае, где местные производители электромобилей во главе с BYD активно заходят в сегменты, где раньше доминировали Volkswagen с другими европейскими компаниями, и захватывают всё большую долю рынка.
Экономика и «демография»
И снова из «калужской хроники».
Ещё раз отметим «экономику»: Volkswagen потерял почти треть своей стоимости за последние пять лет, что сделало VW худшим по данному показателю среди крупных европейских автопроизводителей; только за последние 2 года Volkswagen потерял больше стоимости акций, чем любой другой крупный производитель!
На минуточку, Volkswagen является крупнейшим работодателем в промышленной сфере Германии и крупнейшим автопроизводителем Европы по выручке. Всего в концерне заняты сейчас 680 000 человек, и 300 000 из них — это те, кто трудятся в самой Германии.
Интерьер Volkswagen Transporter T7 нового поколения: а так ли нужны все эти экраны и «умные» функции обычным транспортным компаниям и службам доставки?
А сам Даниэла Кавалло, Глава производственного совета Volkswagen, признался, что руководство концерна приняло «много неправильных решений» в последние годы, включая отказ от увеличения инвестиций в производство гибридных моделей или отказ от ускорения разработки и вывода на рынок доступных электромобилей массового сегмента.
Технологии, использованные в электрическом концепт-каре Volkswagen ID. Code, представленном на Пекинском автосалоне в этом году, будут использоваться в серийных машинах VW для китайского рынка.
По словам г-на Кавалло, «вместо закрытия заводов рабочий совет должен был снизить сложность и запутанность [производства и производственных связей] и воспользоваться преимуществами синергии в планах брендов по всей группе Volkswagen». Разумеется, сейчас то, что говорит топ-менеджер, особой роли уже не сыграет. Скорее всего.
Если уж было столько громких заявлений про масштабную электрификацию, может, стоило сосредоточиться на компактных, не блистающих большим запасом хода, но зато дешёвых электромобилях, а не распыляться? А, Volkswagen?
На фоне обнародованной информации подключились уже и немецкие министерства: так, в Министерстве экономики Германии выступили с официальным заявлением, где говорится, что руководство Volkswagen «должно действовать ответственно в сложной рыночной среде». При этом комментариев по поводу потенциальных масштабных сокращений персонала в министерстве не дали.
Будет хуже
Volkswagen Scirocco впервые встал на конвейер в 1974 году. Окончательно производство компактного хэтчбека завершилось в 2017 году.
Господа, хочется сделать главный вывод из всего, что мы с вами сегодня узнали: нас ждёт ещё много потрясений в сфере автопрома.
Конечно, большое значение для такого рода событий имеют и всякие «чёрные лебеди» в экономике. Но, наверное, основным фактором, способствующим увеличению частоты принятия подобных решений крупнейшими мировыми автопроизводителями, пересмотру стратегий с их стороны, да и просто падению продаж и обострению сложной обстановки на авторынке — не только глобально, но и внутри отдельно взятых стран, — является сейчас та самая «китайская экспансия», о которой так много говорят и которая подтверждается фактами и одобренными планами производителей из Поднебесной:
— высокотехнологичность автомобилей
— локализация производств в самых разных уголках планеты
— повсеместное снижение цен на электромобили, несмотря на введение заградительных пошлин
— выход на новые рынки практически «со скоростью звука»
— наконец, банальное непрекращающееся расширение модельных линеек — машины в Китае сейчас делают на любой вкус и на любой кошелёк
— и (не напрямую, косвенно) — увеличение субсидирования китайского автопрома государством
Не только Volkswagen
Модели VW для рынка Китая выпускаются на совместном предприятии FAW-Volkswagen (КНР).
Наверняка, если немецкий концерн в итоге действительно вынужден будет принять очень болезненные для себя, да и для всей экономики Германии, планы по сокращению и закрытию предприятий (вопрос только в том, когда и в каком размере это всё будет), то позже — конечно, не прямо сейчас и, возможно, даже не в ближайшие пару лет, — примеру VW последуют и другие крупные автопроизводители. Не только европейские, но и с других материков.
Потому что китайцы не дремлют. И потому что будет хуже. То ли ещё будет!
Источник: 5koleso.ru