Volkswagen решил избавиться от завода в Калуге: назван покупатель Автомобильный портал 5 Колесо
Немецкий автоконцерн принял решение не возобновлять производство автомобилей в России: автозавод в Калуге будет продан новому инвестору
Судьба большинства российских автозаводов иностранных концернов, так или иначе, уже определена. Одни из них продолжат собирать машины, но уже китайских брендов (бывшие заводы Renault в Москве и Nissan в Питере), другие – будут законсервированы на неопределённый срок (завод Toyota в Санкт-Петербурге и сборочная площадка концерна VW в Нижнем Новгороде). Однако калужский автокластер, где расположены автозаводы «Фольксваген Груп Рус» и СП «ПСМА Рус» концерна Stellantis и Mitsubishi, пока находится в состоянии неопределенности.
Оба автозавода пытались возобновить производство еще в прошлом году, но из-за санкций, запрещающих поставку комплектующих дороже 300 евро, сделать это оказалось невозможно. Да и общественный резонанс в этом случае мог бы навредить репутации производителей. Так что иностранные владельцы российских автозаводов стоят сейчас перед непростой дилеммой – либо продавать активы и потерять на этом деньги (сейчас стандартная скидка для зарубежных инвесторов – 50% от стоимости предприятия), либо ждать нормализации политической ситуации и тоже продолжать терять деньги, оплачивая простой сотрудникам.
В СП «ПСМА Рус», похоже, выбрали второй вариант. А вот история с заводом ФГР, скорее всего, пойдет по первому варианту. По данным издания «Коммерсантъ» этим активом заинтересовалась АФК «Система» Владимира Евтушенкова. В этот холдинг в частности входит лесопромышленная Segezha Group, сборщик электроники Sitronics, производитель медикаментов Биннофарм Групп а вот автомобильных активов в нем нет. Поэтому в качестве партнера, которого могут привлечь для управления заводом в Калуге, называется казахстанская AllurGroup, располагающая автозаводами «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром».
Что будут собирать на калужском заводе ФГР после его продажи АФК «Системе» – не понятно. Возобновить сборку моделей под марками VW и Skoda помешают санкции, а организация здесь производства машин китайских марок потребует времени и немалых инвестиций – если речь не идет про «отверточную» сборку. Но есть решение, которое позволило бы начать выпуск автомобилей без переналадки конвейера. Так в Китае у концерна VW есть локальный бренд Jetta, под которым производятся седаны VA3, построенные на той же базе, что и калужские VW Polo и Skoda Rapid. Также в линейке Jetta имеется кроссовер VS5 , являющийся близким родственником Skoda Karoq и VW Taos, которые ранее собирали в России.
Кстати, и седан и кроссовер Jetta уже продаются в России – их ввозят по схеме параллельного импорта. Но локализация их сборки в нашей стране позволила бы немного снизить цену и обеспечить владельцев полноценной гарантией и запчастями. Тем более, что все комплектующие для организации выпуска этих моделей в Калуге можно без проблем привезти из Поднебесной. Какой в итоге вариант будет выбран мы узнаем уже в начале весны.
Что еще почитать:
Китайский седан Джетта заменит в России Поло и Рапид: названа цена
В России появился китайский аналог Шкоды Карок: цена ниже 2 млн
Источник: 5koleso.ru