«Выделенки» стали спецтрассой для чиновников и мигрантов. Нашим туда нельзя!
Мотоциклистам наконец-то позволят ездить по выделенным полосам для общественного транспорта? Вряд ли, в байкерском сообществе данная тема уже около 15 лет считается лютым «баяном».
Аргументация водителей двухколёсного транспорта чиновников не интересует в принципе, никто ничего разрешать не собирается. Ибо нечего — «выделенка» только для автобусов, такси и для «избранных». То есть для них самих.
Национальный автомобильный союз (НАС) отправил в МВД письмо с предложением разрешить водителям транспортных средств категории А и А1 (лёгкие мотоциклы) движение по «выделенкам».
Логика в данном случае проста — стремительно растёт число ДТП с мотоциклистами, которые вынуждены шнырять по междурядьям. Как-то запретить такую езду на законодательном уровне невозможно, значит прогрессирующую проблему нужно решать иным способом. Вполне цивилизованным.
«Они не создадут сложностей для общественного транспорта ввиду того, что данные полосы значительную часть времени или пустуют вовсе, или загружены минимально. Одновременно водители мотоциклов смогут двигаться по таким полосам в безопасности», — заявил президент НАС Антон Шапарин.
Первые «выделенки» появились в столице в 2009 году, тогда же байкерское сообщество попыталось добиться, чтобы этим полосам позволили пользоваться и мотоциклистам. Логика была вроде как железобетонная: двухколёсная техника там никому не помешает, при этом мотоциклы разгружают город (и общественный транспорт тоже), жрут мало топлива — польза для экологии. И так далее.
Не разрешили. Мотоциклисты из года в год «долбили» чиновников, и, наконец, столичные власти провели эксперимент — байкеров временно пустили на «выделенку» на проспекте Андропова.
Вроде как всё получилось, никто не пострадал, и движению общественного транспорта двухколёсная техника не мешала. Однако эксперимент признали… неудачным. Почему? А просто так — поступила команда «не пущать».
С 23 января 2012 года байкеры Лондона совершенно официально катаются по «выделенкам», в прошлом году эти полосы открыли для мотоциклистов в Грузии, в 2019-м — в Латвии. И таких примеров великое множество, ведь двухколёсная техника на самом деле разгружает города.
Когда начинается сезон, большинство мотоциклистов ставит свои авто на прикол и пересаживается на двухколёсную технику.
На дорогах становится свободней. Да и в общественном транспорте тоже, есть «тру-байкеры» (англ. true biker — настоящий мотоциклист), у которых машин вообще нет. На мотоцикле передвигаться и дешевле, и быстрей, и удобней. Одни плюсы. Чиновники не в курсе?
В курсе. Однако в России другие приоритеты. Помимо общественного транспорта, «скорых», полицейских и пожарных машин по «выделенкам» постоянно носятся солидные машины с наглухо тонированными окнами. Это кто такие?
В 2017-м в проект закона «Об организации дорожного движения» добавили, что муниципалитеты и субъекты РФ смогут самостоятельно определять кто именно будет ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Документ в том же году приняли, теперь всё у нас как бы законно. Это во-первых.
Есть и во-вторых, ведь всех в списки не внести, есть и важные «гости». А им тоже нужно.
«Добропорядочные граждане достаточно активно оплачивают штрафы, причем пользуются скидкой и в большинстве случаев злоумышленно не нарушают ПДД. И когда чиновники говорят „знаете, это мало, это не болезненно“, то мне кажется, что они просто не платят эти штрафы», — считает вице-президент НАС Ян Хайцеэр.
Очень любопытная оговорочка, обычно эту тему не принято выносить в публичные дискуссии. То, что для чиновников есть «особенные» ПДД, известно давно, именно поэтому на «выделенках» так много «крутых» авто. «Элитные» полосы, не для «быдла».
Или вот так. В «Перечне поручений по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта» от 17.09.2023 № Пр-1855ГС фигурирует некое «создание автоматизированной электронной базы государственных регистрационных номеров транспортных средств, в том числе которым разрешено движение по полосе, выделенной для движения общественного транспорта». Это зачем?
Это затем, что всё больше людей задают неудобные вопросы по поводу этих самых «выделенок» и тех, кто по ним катается. Естественно, никто никакой базой номеров не занимается, это никому не нужно — всем и так прекрасно живётся. А поручение? Так это для электората, чтобы не волновался. Филькина грамота. «Поручения» эти регулярно проваливаются и никого во властных структурах сей момент не волнует.
Виновных прочему-то не наказывают, а список «поручений» на официально сайте регулярно подчищают. Чтобы никто не читал всякую устаревшую информацию. Поговорили — и хватит. Потом, быть может, ещё поговорим.
По «выделенкам» вовсю катаются также авто с армянскими, таджикскими, казахскими, грузинскими и иными номерами. Им можно, ведь штрафы не приходят. Там же носятся гастарбайтеры-курьеры на электросамокатах, многие из которых способны передвигаться со скоростью 100−120 км/ч.
Этим почему-то тоже можно. Не иначе всем им это разрешено потому, что они не русские, иного объяснения придумать сложно. Навести тут порядок проще простого, так ведь не наводят. Что и порождает подобные мысли.
При этом добропорядочным русским мотоциклистам нельзя. Где логика? Она есть, но какая-то откровенно антинародная. Поэтому каким-то там простым байкерам никто не разрешит ездить по элитным полосам. Рылом не вышли!