Взял Omoda S5 GT и через два месяца отдал: делюсь впечатлениями Автомобильный портал 5 Колесо
Я провел за рулем Omoda S5 GT два месяца и проехал около 3500 км. Теперь могу сделать определенные выводы об этом седане, который в чем-то не оправдал мои ожидания, а в чем-то — их превзошел.
Погода явно хотела поставить крест на этом тест-драйве. Буксуя в нечищенных обочинах и с трудом выбираясь из дворов после очередного снежного циклона, даже владельцы кроссоверов нынешней зимой чувствовали себя неуютно. А здесь седан в модном «спортивном» обвесе: на нем, вообще, как ездить?! Но вопреки моим опасениям Omoda S5 GT прекрасно справилась и со снежно-солевой кашей на столичных дорогах, и с плохо почищенной трассой М-11, и выездами из питерских дворов с глубокой смерзшейся колеей. Этот седан — отнюдь не «пузотерка»: у него честные 16 см под практически гладким днищем, что позволяло без проблем пережить период экстремальных снегопадов, длившийся с конца ноября и до конца января. Здорово помогла и правильно подобранная резина — сваренные на заводе во Всеволожске (еще при финских хозяевах) шипованные «Нордманы»: они отлично гребут по снегу и хорошо «вгрызаются» в лед.
Дорожный просвет спорт-седана немногим меньше, чем у кроссовера.
Несмотря на весь пижонский антураж в виде спойлеров, накладок на порогах, больших легкосплавных дисков, мощных передних тормозных суппортов и муляжа четырех (!) патрубков выхлопной системы, в плане удобства и практичности версия GT не отличается от обычной Omoda S5. Ведь шасси с задней балкой здесь такое же, и, невзирая на увеличение жесткости пружин и перенастройку амортизаторов, оно больше заточено на комфорт, а не на спорт. Главное мое заблуждение заключалось в том, что от Omoda S5 GT я ждал драйва и «злого» рыка двигателя — всего того, что обычно встречается в «горячих» моделях. Но даже в режиме «Спорт» этот седан ведет себя крайне сдержанно, никак не провоцируя водителя на нарушение ПДД. Почему так? Да потому, что спорт никто и не обещал! Ведь испокон веков шильдик GT вешали на машины класса «Гран Туризмо», и с этой позиции китайский седан себя полностью оправдывает.
За счет единой панели с двумя экранами, интерьер версии GT смотрится современнее обычной Omoda S5.
На Omoda S5 GT приятно ехать быстро и далеко: здесь достаточно просторный и удобный салон, вместительный багажник, хорошая музыка, корректно работающий адаптивный круиз-контроль с обогреваемым (!) радаром, и экономичный турбомотор с хорошим запасом тяги, позволяющий комфортно совершать обгоны на трассе. Кстати, по поводу экономичности. На трассе М-11 я провел замеры расхода топлива на разных скоростях, и вот что получилось: 8,2 л на 100 км при скорости 130 км/ч; 7,8 л при 120 км/ч; 7,5 л при 110 км/ч; 6,9 л при 100 км/ч и 6,6 л при 90 км/ч. То есть если сильно не гнать, полного бака вполне хватит, чтобы доехать от МКАД до КАД. Кстати, с первой заправкой у меня вышел казус: чтобы понять, как открыть лючок бензобака, пришлось лезть в инструкцию! Кто знал, что рычажок разблокировки лючка китайцы спрячут под торпедо.
Лампы на задних дверях предупреждают пассажиров о приближающейся помехе.
Спинка заднего дивана складывается только целиком.
Без ручки с внутренней стороны закрывать крышку багажника неудобно.
Процесс пользования багажником здесь тоже вызывает вопросы. Открыть крышку багажного отделения из салона нельзя, а чтобы ее закрыть, придется пачкать руки: никаких ручек или петель с внутренней стороны нет. Понятно, что у китайцев дороги гораздо чище и им чужды наши проблемы. Но российскому представительству бренда нужно донести до своих восточных партнеров, что у нас климат другой, и с конца осени до начала весны многие автовладельцы машины вообще не моют, потому что это сизифов труд: уже после часа езды кузов покрывается жирным слоем грязи. Ведь смогли же они добавить подогрев лобового стекла, о котором в самом Китае никто слыхом не слыхивал, а сделать ручку на крышке багажника для них — вообще раз плюнуть… Ну и, если к моим советам прислушаются, дам еще один: сделайте имитацию спортивного выхлопа через колонки аудиосистемы, как это делают многие именитые автопроизводители. Такой музыкальный тюнинг позволит «прокачать» имидж модели, от которой многие ждут драйва и эмоций. Ну а те, кому это не нужно, просто отключат данную опцию в меню.
Пока же китайцы будут думать, можно отдать Omoda S5 GT в руки российских автогонщиков, которые поколдуют с подвеской и настройками мотора, чтобы машина поехала. Ведь даже в стоке турбочетверка Acteco способна развивать почти двести сил, а выжать из нее реально куда больше. Кстати, это неплохая тема для YouTube, на которой можно словить хайп. Еще больше хайпа удастся поднять, если попробовать поставить на седан полный привод от кроссовера Omoda С5: агрегатная база у них одна и та же. А вот во внешности и салоне этой модели можно ничего не менять. В текущем виде китайский «Гран Туризмо» смотрится настолько органично, что я бы даже рекомендовал сделать «прививку стиля» обычной Omoda S5, поставив на нее аналогичную решетку радиатора и мультимедийную панель с двумя экранами. Это может поспособствовать росту продаж седана, который в текущем дизайне кажется чужаком в «О-вселенной», наполненной модными и стильными моделями.
Радар системы адаптивного круиз-контроля оснащен подогревом.
Пробег автомобиля за время теста, км | 3440 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,9 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 16 795 / 20 500 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 9000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 74 000 |
Транспортный налог, руб. | 5250 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км | 11,1 |
Источник: 5koleso.ru