Заправка дизеля по сезону
Практически каждый обладатель технологичного и современного дизельного мотора на своем легковом или другом автомобиле ранее эксплуатировал какой-либо авто на бензине. Для многих «дизелистов», которые только начинают свое знакомство с этим типом ДВС, немедленно становится актуальным вопрос обязательного сезонного перехода с одного вида дизельного топлива на другой.
Необходимость заправлять качественное и чистое горючее на проверенных заправках известна всем, а вот причины обязательного перехода на летнее, зимнее или даже арктическое дизельное топливо понятны не каждому водителю в числе быстро увеличивающегося количества обладателей дизельных двигателей в СНГ.
Рекомендуем также прочитать статью о правильном выборе лучшего антигеля для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях подбора, свойствах и особенностях присадок в дизтопливо.
Причина такой необходимости кроется в том, что дизтопливо имеет одну крайне неприятную особенность, которая проявляется при низких температурах. Из жидкого состояния такое горючее на холоде становится вязким. Виноват в этом интенсивный рост кристаллов парафина. Эти кристаллы и заставляют жидкую летнюю солярку превращаться в гелеобразную субстанцию под воздействием отрицательных температур.
Если вспомнить об особенностях и устройстве системы питания дизельного двигателя, тогда главным критерием становится филигранная точность исполнения отдельных компонентов, минимальные зазоры в устройствах топливоподачи дизеля для создания высокого давления. Именно это давление и обеспечивает эффективный распыл дизельного топлива в камере сгорания.
Содержание статьи:
Сезонность дизельного топлива
Процесс парафинизации дизтоплива при отрицательных температурах закономерно приводит к тому, что происходит уменьшение показателя его текучести. Проход густой солярки через различные элементы топливной системы дизельного ДВС (трубопроводы, фильтры, ТНВД) становится сильно затрудненным или даже невозможным. Дизель в таких условиях или полностью не заводится, или после запуска работает предельно неустойчиво. Естественно, ни о какой нормальной эксплуатации машины и речи быть не может.
Опытные и не очень владельцы дизельных авто на протяжении многих лет по-разному решают проблемы с вопросами запуска дизельного мотора в холодную погоду. Главной задачей становится прогрев дизтоплива в системе топливоподачи.
Одним из способов решения этой проблемы становится использование специальных нагревательных устройств, которые разжижают топливо в баке автомобиля при помощи нагревательных элементов, питающихся от электричества.
У такого способа есть неоспоримый минус, так как устройства греют только солярку в баке и не способны осуществить эффективный нагрев трубопроводов. Получается, что в топливных магистралях находится большое количество кристаллизировавшейся парафиновой массы.
Что трактору хорошо, дизельной легковушке — смерть!
Существует также весьма спорный метод разбавления дизельного топлива обычным бензином или керосином. Данное решение определенно улучшает текучесть замерзшей солярки и может практиковаться опытными «камазистами», а также водителями тракторов и другой тяжелой техники, однако наличие бензина или солярки в современном высокотехнологичном дизельном двигателе с высокой долей вероятия приведет к серьезной поломке силового агрегата.
Сегодня вопрос наличия дизтоплива по сезону стоит не так остро. АЗС предлагают владельцам авто широкий выбор зимних видов дизельного топлива, но окончательно проблему не удается решить по причине частых отклонений от необходимого стандарта.
Так называемая «летняя» солярка стоит дешевле «зимней». Недобросовестные владельцы автозаправок, особенно вне крупных населенных пунктов, очень часто продают более дешевую солярку под видом зимнего дизтоплива. Такая практика распространена в межсезонье, когда за окном еще нет устойчивого минуса.
Некоторые идут еще дальше, продолжая нарушать соответствующие требованиям после наступления интенсивных холодов. На таких заправках зимний дизель получают просто варварским способом — разбавляют летнюю солярку химией и присадками неизвестного происхождения.
Некоторые наши читатели могут подумать, что ситуация с дизелем зимой совсем безвыходная. Спешим вас заверить, что на деле все не так страшно. Мы лишь привели отдельные примеры, которые встречаются, но не являются массовыми.
Способы решения проблемы
Выходом из сложившейся ситуации становятся депрессорные присадки, которые еще называются антигель. Добавление антигелей в дизтопливо улучшает его текучесть при отрицательных температурах.
В нашей отдельной статье о выборе антигеля мы поговорим о том, как правильно и безболезненно для мотора улучшить текучесть дизельного топлива именно тогда, когда это наиболее актуально и необходимо. Речь идет о переходном периоде с суточными колебаниями температуры. Не является секретом, что на АЗС в такое межсезонье зачастую еще допродают остатки летней солярки. Не менее востребованным данный способ использования антигеля становится и во время устойчивого минуса зимой.