BMW не будет производить аккумуляторы внутри компании из-за технической неопределенности
BMW придерживается прагматичного подхода к производству аккумуляторов, поскольку предпочитает не производить аккумуляторные батареи собственными силами. И это несмотря на то, что немецкий автопроизводитель перешел на электромобили быстрее, чем ожидалось.
На каждом заводе BMW в конечном есть место для сборки аккумуляторов, но в обозримом будущем автопроизводитель будет полагаться на партнеров в производстве аккумуляторов для своих электрокаров и гибридов. При этом конкуренты Daimler и Volkswagen имеют доли в производстве аккумуляторных элементов. Первый собирается построить восемь гигафабрик, а второй — шесть заводов по производству аккумуляторов с помощью партнеров.
Несмотря на то, что глава производственного совета BMW настаивает на создании рабочих мест за счет увеличения производительности аккумуляторов, немецкий автопроизводитель счастлив полагаться на своих партнеров, поскольку технология аккумуляторов продолжает развиваться.
В прошлом году BMW сохранила высокий уровень производства в условиях кризиса с поставками полупроводников. Но BMW впервые за пять лет опередил Daimler в мировых продажах на 200 000 единиц. Между тем, Volkswagen, у которого наблюдался аналогичный рост продаж электромобилей, в 2021 году продал на 4,5% меньше автокаров по сравнению с прошлым годом. BMW же планировал достичь верхней границы своей нормы прибыли в 9,5–10,5% к 2021 году.
Стабильно высокая производительность BMW в особенно сложное время для автомобильной промышленности во многом объясняется отношениями, которые компания поддерживает со своими поставщиками. В настоящее время BMW получает свои аккумуляторные батареи для электромобилей от CATL, Samsung и Northvolt.