Как отличить настоящий внедорожник от кроссовера – названы главные критерии

0 9

Как отличить настоящий внедорожник от кроссовера – названы главные критерии

фото: tarantas.news

Названы ключевые отличия между кроссоверами и внедорожниками

Кроссовер и внедорожник – автомобили, которые можно отнести к одному классу — «повышенной проходимости». Однако при более внимательном сравнении выяснится, что это разные машины со своими философиями. Портал «Тарантас Ньюс» рассказал, какие отличительные особенности для них характерны и на что нужно обращать внимание, чтобы заметить разницу.

Разберемся в терминологии

Кроссовер считается гибридом между легковушкой и внедорожником. Если сравнивать с первыми, то он имеет увеличенный клиренс. При сравнении со вторыми чаще можно отметить меньший вес. Такие характеристики делают кроссовер маневренным и комфортным для вождения по твердому и ровному дорожному полотну. Автопроизводители их часто называют паркетными внедорожниками — то есть они являются упрощенной версией более старшего модельного ряда автомобилей и оптимальны для городской езды.

Внедорожник является автомобилем, который разработан для бездорожья и отличается высокой проходимостью. Такие машины комплектуются большими колесами, чаще оснащаются усиленной подвеской и увеличенным клиренсом по сравнению с кроссоверами. Большинство внедорожников в дополнение имеет раздаточную коробку и низкое передаточное число.

По каким признакам отличить кроссовер от внедорожника

Размер. Внедорожник всегда отличается более внушительными габаритами по сравнению с кроссовером. У него также чаще больший дорожный просвет, что будет бросаться в глаза со стороны.

Кузов. Внедорожники оснащены рамой или полурамной конструкцией, за которой «прячутся» все рабочие агрегаты. Это необходимо для комфортной и безопасной езды по бездорожью. Правильное распределение нагрузки и повышенная прочность позволяют машине легче преодолевать препятствия. Кузов же кроссовера несущий, то есть здесь все элементы крепятся к нему. По сравнению с внедорожником, кроссовер способен выдерживать только умеренные нагрузки.

Ходовая часть. Внедорожники оснащаются постоянным и подключаемым полным приводом. В кроссоверах же трансмиссия имеет многодисковую муфту. То есть здесь полный привод, если он предусмотрен, реализован через автоматическое подключение, за которое отвечает электроника.

При долгой езде по бездорожью на кроссовере многодисковая муфта перегревается. Трансмиссия переключается в аварийный режим и отключает привод на вторую ось. Водители кроссоверов могут столкнуться с ситуацией, когда препятствие еще не преодолено, а электроника уже отключило полный привод. Во внедорожниках такое просто недопустимо.

Подвеска. Внедорожники оснащаются зависимой подвеской, в которой колеса одной оси зависят друг от друга и имеют единую жесткую сцепку. Взаимозависимость повышает проходимость автомобиля и улучшает сцепление с неоднородным покрытием.

Колеса в кроссовере независимы друг от друга. Изменение положения одного колеса никак не сказывается на другом. Такая подвеска делает управление машиной более комфортным в городе, однако хуже помогает на бездорожье. Отсюда и улучшенная проходимость внедорожников по сравнению с кроссоверами.

Цена. Стоимость всегда зависит от множества факторов, учитывает также характеристики и комплектацию автомобиля. Однако если рассматривать внедорожник и кроссовер примерно со схожими параметрами, то первый чаще будет стоить в 1,5–2 раза больше из-за более мощного двигателя, взаимозависимой подвески, наличия рамы, колес большего диаметра.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.