Дизельный мотор, полный привод, богатое оснащение — назван достойный немецкий пикап от 2 млн рублей
фото: volkswagen-newsroom.com
Эксперт «ЗР» рассказал о сильных и слабых сторонах Volkswagen Amarok с пробегом
Российский рынок пикапов всегда был довольно узким из-за низкой популярности таких машин в нашей стране. Однако пикап — это не только брутальный внедорожник, но и практичный универсальный автомобиль. В последнее время россияне стали всё чаще обращать внимание на этот сегмент, что немного оживило продажи таких авто. Несмотря на это, выбор новых моделей остаётся ограниченным. А что же с предложениями на вторичном рынке?
Эксперт журнала «За рулём» Сергей Зиновьев составил список достойных пикапов в кузове double-cab (переводится как «двойная кабина»). Одним из ярких представителей этого сегмента в России является Volkswagen Amarok.
С 2016 года на рынке доступна рестайлинговая версия Amarok, которая собиралась в Германии. Стоимость таких машин на вторичном рынке варьируется от 2 до 4,5 млн рублей в зависимости от комплектации и состояния.
Volkswagen Amarok предлагается с двумя вариантами трансмиссии. Если установлена механическая коробке передач, то идет полный привод с жёстким подключением передней оси и понижающей передачей. Если установлена автоматическая КПП, то идет постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, но без «понижайки». Блокировка заднего дифференциала доступна как опция. Этот фактор вносит значительный разброс в цены на автомобили с пробегом.
Для Amarok доступны два дизельных двигателя:
- 2.0 TDI (140 или 180 л.с.). Версия на 180 л.с. с двумя турбинами имеет сомнительную репутацию: владельцы сталкиваются с утечками антифриза, перегревами, чрезмерным расходом масла и трещинами в головке блока цилиндров;
- V6 3.0 TDI (224 л.с.). Более надёжный вариант, хотя и здесь случаются проблемы, например, засорение сажевого фильтра.
Коробки передач:
- автоматическая трансмиссия. 8-ступенчатые «автоматы» ZF 8HP45 (с мотором 2.0) и ZF 8HP70 (с 3.0) рассчитаны на пробег до 300 тысяч километров. Однако слабые места, такие как втулки и сальники, могут потребовать промежуточного ремонта;
- механическая коробка передач. Надёжна и практически не вызывает нареканий.
Подвеска, рулевое и кузов
Подвеска, тормоза, рулевое управление и электроника Amarok заслужили высокие оценки за надёжность и стабильность. Однако лакокрасочное покрытие оказалось слабее, чем ожидают от Volkswagen, хотя кузов хорошо противостоит коррозии. Среди минусов отмечаются также высокие цены на ремонт трансмиссии.
Volkswagen Amarok, особенно с трёхлитровым двигателем, остаётся одним из самых интересных пикапов на российском рынке, хотя и требует внимательного подхода при выборе автомобиля на вторичке.