Только половина российских автозаводов смогла оправиться от санкций
После введения санкций 50% автомобильных заводов в России до сих пор простаивают без работы. Суммарный объем производства машин в настоящее время намного ниже уровня предыдущих кризисов 2009—2010 и 2015—2016 годов.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные подсчеты, в феврале минувшего года в России работал 21 крупный автозавод — предприятия выпускали как массовые, так и премиальные модели. Из них 10 сборочных площадок контролировались автоконцернами из стран, впоследствии признанных российскими властями недружественными. Еще шесть, включая АВТОВАЗ и «Автотор», собирали машины зарубежных производителей.
Введенные весной прошлого года санкции привели к остановке почти всех производств — в том числе и LADA. Вскоре выпуск российских автомобилей возобновился, а места ушедших с нашего рынка иностранных игроков были заняты отечественными инвесторами. Вот только наладить на этих заводах производство машин удалось лишь в единичных случаях.
Скажем, «Автотор» переориентировался с BMW и корейских Hyundai, Kia, Genesis на китайские Kaiyi, BAIC и SWM. Бывший завод Renault отныне выпускает отечественные «Москвичи». Предприятие, которое раньше собирало автомобили Mazda, теперь производит пикапы JAC под брендом Sollers. А вот, например, сменившие владельцев площадки Volkswagen в Калуге и Toyota в Санкт-Петербурге до сих пор простаивают без дела.