Больше «Гранты», дешевле «Весты»: первый обзор Lada Iskra Автомобильный портал 5 Колесо

0 52

В рамках ПМЭФ главной автомобильной премьерой стала Lada Iskra – новая бюджетная модель АВТОВАЗа, разрабатывать которую начали еще в те времена, когда российский автогигант был частью международного альянса Renault-Nissan. Но запускать в серию «Искру» Волжскому автозаводу пришлось уже самостоятельно, причем с внесением целого ряда изменений в конструкцию

Как изначально должна была выглядеть преемница «Гранты», созданная на платформе CMF-B, мы уже не узнаем: после того, как иностранные хозяева АВТОВАЗа бежали из России, этот проект пришлось глубоко переосмыслить. Все зарубежные поставщики компонентов – а они уже были определены, так как новая компактная Lada была готова к серийному производству еще в 2022 году – как в песне, оказались «вне зоны доступа». Конструкторам АВТОВАЗа пришлось трансформировать глобальную платформу CMF-B в локальную XJF (внутризаводское обозначение платформы Lada Iskra, у Vesta платформа XGF), а заводским снабженцам искать под нее поставщиков в России и Китае. 

Впрочем, основы шасси CMF-B, такие как расположение моторного щита, двигателя, коробки передач и элементов подвески, сохранились. Менять их не было смысла, да и времени тоже – и так запуск модели сдвинулся вправо почти на 3 года. Серийное производство Lada Iskra стартует в начале 2025 года, а в продаже она появится весной, причем сразу в двух кузовах – седан и универсал. Известны и примерные цены: они будут находится в диапазоне 1,1-1,3 млн рублей (за версию в кузове седан, универсал будет дороже). То есть они стартуют там, где «заканчивается» топовая Lada Granta, и упираются в потолок стоимости базовой Lada Vesta. Но это все примерные величины: истинные цены мы узнаем только ближе к марту 2025 года, с поправкой на инфляцию, с которой активно, но не очень успешно, борется наш Минфин. 

На ПМЭФ была представлена Lada Iskra в максимальной комплектации и, хотя пока это еще прототип, снаружи серийная новинка будет выглядеть точно также. У нее будут 16-дюймовые легкосплавные диски (в «базе» стоят 15-дюймовые) и простые галогеновые фары: в отличие от «Весты», которая имеет полностью LED-оптику в стандартном оснащении, у «Искры» светодиодными будут только ДХО. Смотрится бюджетно, но надо же было в чем-то развести эти модели, кроме размеров. Кстати, мне удалось узнать и некоторые размеры новинки: длины седана «Искра» – 4,3 метра, ширина – 1,77 метра, колесная база – 2,6 метра. Объем багажника – около 500 литров. Клиренс заявлен 17 см, хотя визуально кажется, что он больше.

В отличие от экстерьера, внутри серийная модель будет отличаться от прототипа. Должны появится подогревы задних сидений (на «Весте» они появятся в начале осени) и другая медиасистема с более крупным экраном. Также возможны изменения в материалах отделки. А вот подлокотник на заднем диване так и не появится: на АВТОВАЗе считают, что машина в данном ценовом сегменте может обойтись и без него. Разрезная спинка дивана останется, как и ступенька, которая образуется с полом багажника, если ее откинуть.

Двигатели у «Искры» будут теми же, что и у «Гранты». Базовая версия получит 1,6-литровый «восьмиклоп» мощностью 90 л.с. с 5-ступенчатой МКП, а топовая – 106-сильный «шестнарь». Но трансмиссии у 16-клапанного мотора будут другие – это 6-ступенчатя «механика» и вариатор от «Весты», который сейчас на АВТОВАЗе пытаются «подружить» с мотором объемом 1,6 литра. Кстати, связку 1.6 CVT получит и «Веста», а также… «Гранта»! На относительно бюджетные двухпедальные версии есть запрос со стороны людей с ограниченными возможностями – для них АВТОВАЗ будет выпускать машины с ручным управлением.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.