Эксперт «За рулем» сообщил, каких ошибок важно избегать при форсировке двигателя
Как правильно проводить форсировку двигателя внутреннего сгорания, рассказал автоэкспорт популярного издания.
Есть в России автолюбители, которые хотят сделать мотор своих машин более мощным и тяговитым. Имеется ли смысл вкладываться в преобразования такого рода для недорогих моделей, рассказали специалисты редакции «За рулем» Михаил Колодочкин и Алексей Ревин. Они поделились информацией о том, чем собственноручные преобразования силового агрегата опасны по сравнению с тюнингом от профессионалов.
По словам Михаила Колодочкина, механическую часть ДВС в большинстве случаев трогают только при капремонте установки. Опытные механики могут усовершенствовать поршни, повышая их эффективность и помогая убирать моторное масло. Моторы без форсунок подачи расходных жидкостей на дне поршней переделают таким способом. Но лишь эксперты тюнинга могут добиться улучшенных характеристик.
При этом систему управления мотором часто пытаются улучшить непрофессионалы. На рынке можно найти множество прошивок для агрегатов бюджетных легковушек. Для атмосферных агрегатов эти прошивки сулят отказ от нормативов по токсичности и внушительный прирост выжимной силы. Однако на деле безнаддувные агрегаты неважно переживают форсировку.
Заметно повысить производительность силовой установки можно турбированным моторам за счет повышения наддува. Но эти особенности уменьшают ресурс модели и могут повлиять на деформацию запчастей, уменьшая срок работы мотора без капремонта.
Эти преобразования опасны для современных цилиндрических блоков из алюминия, которые способны деформироваться и изменить первозданную форму. По этой причине образуются задиры и увеличенный расход масла.
По этой теме Михаил Колодочкин резюмировал, что основной принцип при тюнинге силовой установки — не навредить автомашине.
при эксплуатации русской зимой.