Европа готовит новый удар: санкции дотянутся до кармана каждого российского водителя
Санкционное давление на российский рынок продолжает набирать обороты, а пакет с пакетами рестрикций все полнеет. И хотя развалить российскую экономику за год сплошных ограничений не удалось и уже не удастся, но некоторое количество серьезных проблем у нас все же наметилось. Не все пока можно заменить поставками из Китая и внутренним производством. А с одним из компонентов ТО скоро и вовсе могут возникнуть очень серьезные проблемы. С каким и почему, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Незаконные рестрикции, кои по недоразумению и малообразованности именуются санкциями (последние, если что, вправе вводить только ООН), должны были, по задумке антироссийски настроенных государств, разметать российскую экономику в пух и прах уже в первые месяцы после их введения.
Однако на Америку надейся, а сам — не плошай: выяснилось внезапно, что страна-бензоколонка одновременно оказалась еще и амбаром, складом, а так же, что самое любопытное, крайне прибыльным рынком. Те же автомобили в России прямо сейчас продаются дороже, чем в любой стране мира, и при этом весьма активно раскупаются. Дефицит!
Цены, резко взлетевшие в небеса годом ранее, уже начинают успокаиваться и глобально снижаться: канистра моторного масла, стоившая в прошлом мае не менее 5000 рублей, нынче совершенно спокойно приобретается за три, а если поискать — то еще дешевле. Аналогично — запчасти, которые уже массово подъехали параллельным импортом. Причем как частным, так и вполне официальным путем: дистрибьюторы «не совсем ушедших» брендов продолжают возить расходники и ремонтные части, получая высокую прибыль. Бизнес, просто бизнес.
Казалось бы, можно выдохнуть, показав средний палец строго на запад, однако проблемы существуют: новые пакеты санкций накладывают сложности на определенные элементы, которые становится все сложнее доставлять в РФ. А выпускать в России пока не получается: то одного составляющего не хватает, то другого.
Наиболее яркий пример — ATF, оно же трансмиссионное масло, которое заливается в коробки передач. Десятый по счету пакет санкций привел к запрету необходимого для обслуживания автомобилей состава, поэтому поставщики забили склады и готовятся к дефициту.
В кулуарах честно говорят, что на ближайший год «атэфки» хватит, проблем не будет. Но после могут возникнуть весьма серьезные сложности, особенно если российские предприятия не научатся ее выпускать внутри страны. Пока этого важного события не произошло, поскольку у нефтяников не хватает компонентов, завозить которые из Европы и Америки уже нельзя. Настроятся, подстрахуются китайскими присадками, наладят выпуск.
Но для реализации этого плана потребуется время: логистика весьма непроста. Так что лучше «подстелить соломки» и запастись парой канистр подходящего ATF уже сегодня: меняют его не часто, раз в 60 000 — 75 000 км, так что одного полного объема на замену будет вполне достаточно, чтобы комфортно переждать дефицит.
Впрочем, считает ряд экспертов, опасения относительно возможного дефицита масел ATF (они, напомним, предназначены для «автоматов»), могут оказаться сильно преувеличенными. Свое мнение специалисты подкрепляют данными о стабильных поставках таких продуктов из дружественных стран, например, из Турции. Оттуда на наш рынок поступает широкий спектр автомобильных лубрикантов, включая и высококачественные трансмиссионные масла различных типов.
Этот факт можно рассмотреть на примере продукции известного бренда Lubex, фирма-владелец которого является одним из ведущих производителей смазочных материалов в Турции. Сегодня здесь производят широкий спектр разнообразных лубрикантов, в том числе и трансмиссионных масел, солидная доля которых уже представлена на российском рынке.
Например, в ассортименте поставляемых смазок Lubex присутствует такой востребованный у нас продукт, как минеральная жидкость Mitras ATF DX II, специально разработанная для АКП классической конструкции на основе гидротрансформаторов. А такими «автоматами», напомним, укомплектованы многие подержанные японские, корейские, американские и европейские авто. По оценкам экспертов, продукт отличается высокой стабильностью параметров и универсальностью применения. Достаточно сказать, что Mitras ATF DX II подходит не только для АКП, но и для гидроприводов различных типов.