Как изменятся цены на китайские автомобили в 2023 году
фото: haval.ru
Эксперты рассказали, как изменятся цены на китайские автомобили на рынке России в 2023 году
В минувшем году цены на китайские автомобили выросли от 30% до 75%. В настоящее время средневзвешенная стоимость наиболее доступного нового автомобиля из Поднебесной находится на уровне около 2 млн рублей. При этом большого оптимизма относительно ценообразования в ближайшей перспективе ожидать не приходится – так утверждают опрошенные порталом «Тарантас Ньюс» участники рынка.
Так, по словам Анны Уткиной, директора по коммуникациям ГК «Автодом», с учетом снижения актуального потребительского спроса на автомобили в России в ближайшие месяцы китайские бренды будут удерживать цены на уровне конца 2022 года. А в обозримом будущем ценники перепишут, в среднем, на 10% в сторону увеличения. В компании добавили, что конечная стоимость китайских автомобилей будет зависеть, в первую очередь, от курса валют.
Эту же точку зрения разделяет и Илья Федотов, руководитель отдела и развития модельного ряда Tank в России. В беседе с корреспондентом «Тарантас Ньюс» специалист отметил:
Не стоит винить в завышенных ценах исключительно дистрибьюторов и дилеров. Здесь все зависит от курса валют и системы налогообложения, принятой в Российской Федерации. Машины бренда Tank, например, исключительно импортируемые, со всеми отсюда вытекающими.
Значит ли это, что при наличии у «китайцев» российского производства борьба с завышенным ценообразованием могла бы быть наиболее эффективной? «Для того, чтобы китайские автомобили получили максимально широкое распространение, жизненно необходимо локализовать производство», — утверждают в пресс-службе ГК «Автодом».
Илья Федотов, в свою очередь, добавляет, что нужно не просто организовать в России производство самих автомобилей, но и довести до максимума процент локализации комплектующих. Ждать на рынке машин, чья стоимость окажется значительно ниже вышеупомянутых 2 млн рублей, можно, но только от «АвтоВАЗа», отметил специалист.
Напомним, по данным агентства «Автостат», суммарная доля марки LADA и китайских брендов на отечественном авторынке на конец января 2023 года вплотную приблизилась к 80%, при этом год назад не дотягивала и до 30%.
После приостановки поставок европейских, японских и корейских брендов автопроизводители из КНР как никогда заинтересованы в российском авторынке, но рост их продаж напрямую зависит от устанавливаемых цен. Напомним, что самыми продаваемыми на нашем рынке китайскими моделями в январе 2023 года стали Geely Coolray (1865 ед.) и Haval Jolion (1523 ед.). За первый дилеры сегодня просят от 1 879 990 рублей, за второй — от 1 699 000 рублей. И здесь речь идет о рекомендованных розничных ценах, а реальная стоимость автомобилей у дилеров может значительно отличаться.