Китайская хитрость: чем меня удивил Haval Dargo X Автомобильный портал 5 Колесо
Помните фильм, где люди Х — персонажи, наделенные сверхчеловеческими возможностями. Очевидно, индекс Х в названии автомобиля указывает на его высокий внедорожный потенциал. Посмотрим, обладает ли им Dargo с блокировкой заднего дифференциала на самом деле
Сотрудники компании Haval в России настоящие хитрецы. Судите сами: когда в прошлом году представили кроссовер Dargo без индекса Х, то есть без блокировки заднего дифференциала, никто и словом не обмолвился, что будет и такой автомобиль, причем в самом начале 2023 года. Но это ладно, у всех свои подходы. Смотрите: два Dargo — один моно- или полноприводной, другой же не просто с полным приводом, но и с блокировкой центрального дифференциала. И это далеко не все. У «Икса» совсем другая решетка радиатора — более массивная, трапециевидная и черная, только короткая сторона основания трапеции у «Х» направлена вниз, а у «гражданского» Dargo вверх. У «Икса» внедорожные бамперы с клыками из прочного материала, делающими легкое касание препятствия небольшой неприятностью, которая не грозит фатальными последствиями для внешнего вида новехонького автомобиля. Кожухи боковых зеркал — матовые, серого цвета. Болты на расширителях колесных арок и на бамперах выглядят внушительно, и несмотря на то, что это декорация, брутальности облику добавляют изрядно.
Короче, если два автомобиля поставить рядом, перепутать, кто есть кто, практически невозможно. Новые детали экстерьера безусловно придали автомобилю облик «проходимца», а блокировка приблизила его к настоящему рамному внедорожнику Н 9, но не вплотную, а позволила занять промежуточное положение между обычными городскими кроссоверами, которые хоть и обладают полным приводом, но для труднопроходимых трасс годятся едва ли. А вот подходит ли для этого «Х»? Для откровенного бездорожья, конечно, нет, хотя по геометрии кузова он значительно превосходит своих городских родственников. Во-первых, клиренс выше 20 см, днище плоское, без выступающих элементов. Угол въезда 24 градуса, угол съезда 30, рампа 22. Ну и техника — блокировка заднего дифференциала, которая сама по себе панацеей не является, в трудных ситуациях помощь бесспорно окажет. При вывешивании или в глубоком снегу, например. Тронуться с этой опцией получится куда сподручнее.
Кто только про такие автомобили не рассказывал: в топь и на джиперские покатушки, конечно, не годится, а вот рыбакам и охотникам вполне подойдет. Хотя если бы это было так, то почти все кроссоверы раскупили бы охотники да рыбаки. На деле эти машины в основном покупают простые жители мегаполисов, подсознательно желающие иметь в личном автомобиле дополнительный потенциал. Вот два последних года оказались снежными, и многие мигранты, тщательно убиравшие дворы, уехали домой. Припарковаться во дворе после обильного снегопада стало ой как непросто. Тут-то и раскроется этот самый потенциал полного привода с блокировкой заднего дифференциала. Владелец не раз поблагодарит конструкторов за решение не экономить на внедорожных способностях автомобиля.
Крепление расширителей колесных арок выглядит стильно. Но это всего лишь пластиковые заклепки.
А вот как компания подошла к формированию комплектаций автомобилей — это отдельная история. Если сделать одинаковые комплектации, то цена на Dargo Х в «топе» может оказаться неприлично высокой, а ведь автомобиль не только в салоне стоять должен, его и продавать надо. И тут находится интересный выход. Маркетологи Haval поступили рационально и изобретательно. Зачем внедорожнику «топовая» комплектация — решили они. Даже если кому-то и понадобятся люксовые опции, то покупателей такого автомобиля будет не слишком много (гипотеза проверена путем опроса потенциальных покупателей), а цена и так не маленькая окажется, близкая к запредельной. Решение: ограничить присутствие на рынке РФ Dargo X комплектацией Premium. Расчет на то, что на условной рыбалке мало кто будет задумываться о лакшери-опциях — здесь проходимость важнее. А если кому нужен массаж, адаптивный круиз, проекция на лобовое стекло и всякие там подушки для коленей — добро пожаловать за обычным Dargo в комплектации Tech Plus без блокировки, но с подножками, ну и, само собой, кроссоверы F7 и F7X, которые недавно обновились, тоже к вашим услугам — продуманно, не правда ли?
Оранжевые акценты в темном интерьере поднимают настроение.
Эластичные ленты в качестве фиксаторов бутылок позволяют закрепить тару разного объема.
Вывод на дисплей автомобиля в разных проекциях, смешно сказать, стал более чем привычным.
Есть еще один нюанс: Х не будут собирать на заводе в Туле, такие автомобили привозят непосредственно из Поднебесной. Разницы в качестве сборки нет, и в этом отношении потребителю беспокоиться не стоит. А если вдруг сформируется серьезный запрос на топовую комплектацию, то тоже не проблема: в Китае, где Х производится, на запрос из России, смогут, надеюсь, оперативно отреагировать.
Внутри у «Икса» ничего не поменялось. Сажусь в кресло, отделанное натуральной кожей, оно само по себе находится высоко, и нет нужды его поднимать, но это как кому удобнее, длина подушки не «скамеечная», а приближающаяся к европейским стандартам, с регулировкой по наклону. У рулевого управления несколько режимов работы; «легкий» лучше не использовать, как, впрочем, и «спортивный», в котором руль деревенеет и становится малоинформативным. Вот «комфортный» самое то.
При путешествии вдвоем скромный размер багажника лечится трансформацией заднего дивана.
Перемещение по городу хочется назвать уютным. Преодоление лежачих полицейских не скажу, что удовольствие, но проходит мягко. А что удивляться? Для Dargo стандартными являются пухлые широкие шины 235/65R16, да и подвеска энергоемкая. Зимняя дорога в Архангельской области — то еще приключение: день будний, и машин практически не встречается, можно развлечься в разных режимах движения. Покрытие — укатанный грейдер, кое-где встречаются выбоины. Обычно по щебенке перемещаешься со скоростью километров 50 в час. На Dargo эту планку можно превысить без особого ущерба для комфорта. Продольная раскачка практически отсутствует, в поворотах, надо отдать должное инженерам, автомобиль кренится, но не критично. Пробои на глубоких выбоинах и резкая встряска моментально гасятся. Если шум от мелких камешков и песка и просачивается в салон, то акустического дискомфорта это не доставляет, по крайней мере понятно, что шумоизоляция сделана. Но все это как в обычном Dargo.
Для включения механической блокировки физические кнопки — самое то.
А что же блокировка? И одной из приятных мелочей, которой уж и не ждешь в китайских машинах, где все функции — от регулировки кресел до изменения направления потоков воздуха — обычно включаются через меню центрального дисплея, стала физическая клавиша включения блокировки. Причем в Dargo X она электромеханическая, зажимного типа. При ее активации прижимная пластина, в обычном положении отжатая пружиной, с помощью электромагнитной катушки зажимает сателлиты заднего дифференциала, превращая полуоси в неразрывную целую ось, которая вращает колеса с одинаковой скоростью, не подтормаживая одно из них. Специально застрял на снежном подъеме холма, съехав с трассы. Включаю режим «Ухабы» (можно любой из внедорожных), нажимаю клавишу включения блокировки, и автомобиль продвигается вперед еще на несколько метров, но в итоге застревает. Назад с блокировкой выбираюсь самостоятельно — без нее пришлось бы ждать помощи либо окапываться, но то и другое заняло бы дополнительное время. Кстати, если забудешь эту опцию отключить, на скорости 38 км/ч она выключится автоматически.
Функция «прозрачного капота» позволяет не упереться бампером в пень, камень или еще какое-то низкое препятствие перед передними колесам, все это видно на центральном дисплее. Если держать кнопку отключения ESP больше трех секунд, то активируется так называемый «экспертный» режим, кода все системы помощи отключаются, остается одна ABS, и можно попробовать, каков «Икс» без электронных ассистентов, полезных, но иногда навязчивых. Для ленивых или не очень продвинутых водителей есть внедорожный круиз-контроль; забавно, но включается он только в режиме «Песок». Он позволяет поддерживать постоянную скорость на бездорожье от 7 до 15 км/ч. Все эти электронные дополнения не сильно поменяли внедорожные характеристики новинки, но вот электромеханическая блокировка заднего дифференциала подняла проходимость кроссовера на следующий уровень.
Технические характеристики Haval Dargo X
|
|
Габариты | 4620x1890x1780 мм |
База | 2738 мм |
Снаряженная масса | 1815 кг |
Полная масса | 2157 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 333/1342 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбо, 1998 см3, 192/6300 л. с./мин-1, 320/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 7-ступенчатая, роботизированная, привод полный |
Размер шин | 235/65R18 |
Динамика | 180 км/ч; 10 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12/7,5/9,2 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander |
Вердикт
Сложную задачу поставили маркетологи компании «Хавейл Мотор Рус» перед потенциальными покупателями. Что же выбрать, дополнительный комфорт или повышенную проходимость? Склоняюсь к мысли, что любителей удобств окажется больше. Но зато ценители большей проходимости сделают выбор куда более целенаправленно.
Источник: 5koleso.ru