Когда меньше – лучше: мое мнение о 200-сильной Geely Tugella Автомобильный портал 5 Колесо

0 62

«Какой русский не любит быстрой езды?» — спрашивал классик. А сейчас ответ на этот вопрос ищет компания Geely, которая запускает на российском рынке дефорсированное до 200 л. с. кросс-купе Tugella.

Еще недавно дефорсировать моторы имело смысл, только если они слегка переваливали за 250 л. с. После этой черты транспортный налог удваивается, и это становится весомой суммой, если не для первого, то уж точно для второго покупателя, а значит, страдает ликвидность. Но конкуренция на рынке и рост различного рода налогов и акцизов заставляют производителей, а вместе с тем и покупателей, искать, где можно сэкономить.

Изначально Tugella зашла на российский рынок, как единственное китайское кросс-купе, которое стало самым мощным автомобилем среди одноклассников. Его динамика и, в частности, возможность выехать из 7 секунд при разгоне до «сотни», привлекала в первую очередь молодую аудиторию. В тоже время большинство соперников с похожими двухлитровыми турбоагрегатами выдают меньше 200 л. с., и это совсем не мешает им находить своих покупателей.

Двигатель полностью закрыт пластиком, что должно защитить его от грязи и соли.

Так что сейчас, когда Tugella уже стала синонимом быстрого и динамичного автомобиля, Geely решила предложить россиянам дефорсированный до 200 л. с. вариант. Если быть совсем точным, то это — 199 л. с., что дает экономию на акцизе около 100 тысяч рублей. Этот налог производитель оплачивает во время таможенного оформления машины, а значит, он полностью ложится на плечи покупателя, и тут компания решила всю полученную экономию отдать клиентам. Если сравнивать два кроссовера в одинаковых комплектациях Flagship, то вариант мощностью 238 л.с. со скидкой за трейд-ин будет стоить 4 064 990 рублей, а его дефорсированная версия — ровно на 100 тысяч дешевле. Кроме того, ежегодно можно сберечь почти 10 тысяч рублей на транспортном налоге и немного на страховке.

Основные функции климат-контроля продублированы физическими крутилками и клавишами.

А теперь возникает самый главный вопрос: насколько пострадала динамика такой Tugella? Согласно заводским данным, время разгона с места до 100 км/ч выросло на 0,5 секунды, при этом максимальная скорость осталась без изменений — 210 км/ч. Много это или мало — каждый решает сам, но в части крутящего момента, который достигается в диапазоне от 1800 до 4500 об/мин, он остался прежним и составляет 350 Нм. Так что те, кто редко крутит мотор выше этой отметки, разницы не почувствуют совсем. На низких и средних оборотах мотор работает так же, как и раньше, никаких отличий я не заметил. При очном сравнении при разгоне в пол, разницу обнаружить можно, но для тех, кто ежедневно катается по городу или даже отправляется в дальние путешествия, уловить различия в динамике будет крайне сложно.

В то же время по уровню оснащения Tugella совершенно не изменилась. Те же отличные кресла с полным набором электрорегулировок, включая угол наклона подушки. Есть подогрев и вентиляция для водителя и переднего пассажира. На сиденьях и подлокотнике — вставки из алькантары. Панель приборов — цифровая, с большим количеством различных графических вариантов, в числе которых есть и классические круглые шкалы. Удивительно, но такое есть далеко не на всех современных машинах. У мультимедиа немного изменилась графика, что сделало ее более похожей на Monjaro, но, скорее всего, и на 238‑сильной «Тугелле» эта прошивка также скоро появится.

Водительское кресло — образец эргономики и диапазона регулировок.

Для тех, кто уже знаком с Geely Tugella, это не будет сюрпризом, но если впервые сесть в кросс-купе, то можно обнаружить, что сзади неожиданно много места. Смотришь на машину в профиль и кажется, что задние пассажиры будут сидеть пригнувшись, но нет. С моим ростом 181 см у меня достаточно много места для ног, над головой также остается некоторый запас. К услугам сидящих сзади есть подогрев дивана, воздуховоды и пара USB.

Сзади хватит места даже для высоких пассажиров.

Под полом багажника расположен сабвуфер, докатка и несколько крупных ниш для набора автомобилиста. Сам отсек отделан ворсом и имеет правильную форму. Длина — 99 см, ширина между арками — 101 см, а высота — 44 см. Так что заявленный объем в 446 литров достигается даже без учета ниш по бокам и под полом. Кстати, багажник удивил толстым слоем шумоизоляции: она есть даже под запасным колесом.

Сзади есть подогрев всего дивана, пара USB и собственные воздуховоды.

Что касается расхода топлива, то тут все стабильно. Заводские данные для разных версий абсолютно одинаковые, и тому есть объяснение. При замерах расхода вряд ли мотор раскручивается свыше 4500 об/мин, а значит, и разницы никакой нет. Но если использовать всю мощность двигателя и ездить «газ в пол», то вариант 238 л. с. наверняка будет потреблять немного больше, лишние «лошадки» тоже хотят кушать. Требования по топливу не изменились, Geely по-прежнему рекомендует заправлять свои машины 95‑м бензином. За неделю теста средний расход у меня составил 8,5 литров, что вполне укладывается в заводские характеристики.

Так что при всей моей любви к быстрой езде, 200‑сильная Tugella оставила приятное послевкусие. Динамики ей по-прежнему хватает, чтобы обойти большую часть городского потока и без труда держаться по верхней границе любого скоростного лимита, при этом снаружи узнать о сокращении мощности невозможно. Кроме того, у Tugella еще и лучшая из всех одноклассников коробка передач, хорошая управляемость и богатый салон. 

Технические характеристики Geely Tugella

Габариты 4605х1878х1643 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1815 кг
Полная масса 2115 кг
Клиренс 204 мм
Объем багажника 446 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/5500 л. с./мин-1, 350/1800–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/45R20
Динамика 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,4/6,3/8,1 л на 100 км
Конкуренты Changan UNI-K, Chery Tiggo8 Pro Max, Exeed TXL

Вердикт

Возможность немного сэкономить при покупке Geely Tugella — приятный бонус, который также может повысить ценность машины на вторичном рынке. Следующие покупатели точно будут не прочь сберечь деньги на транспортном налоге, а снижение мощности — это всегда дополнительное увеличение ресурса автомобиля.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.