Машина самых честных правил: мое мнение о гибридном кроссовере Wey 05 Автомобильный портал 5 Колесо

0 48

Уважать себя господин Джек Вей заставил в прямом смысле, а не как дядя Онегина. Автомобиль бренда его имени, представленный в Европе еще два года назад, продается в России с новым индексом, который будет применяться и на других зарубежных рынках

Руководитель GWM — человек уникальный: возглавив компанию в 26 лет, благодаря инновациям и исключительной дальновидности, он из обремененного долгами предприятия сотворил ведущую корпорацию по производству внедорожников и пикапов. Когда он понял, что китайское имя Вей Цзяньцзюнь не самое простое для слуха иностранцев — стал Джеком Веем. Бренд Wey, производящий автомобили качества премиум, стал первой китайской автомобильной маркой, названной в честь своего создателя. В Китае гибридные кроссоверы Wey именуются по названиям кофе: среднеразмерные — Macchiato и Latte, а большой — Mocha, который в Европе продается как Coffe 01. Чтобы не запутаться, в России он называется Wey 05. К простым индексам скоро перейдут и на остальных зарубежных рынках.

Wey 05 — параллельный гибрид, то есть он может передвигаться только на электрической тяге, только за счет работы ДВС, или используя и то, и другое одновременно. В прошлом веке и даже в начале этого, практичные автомобилисты, дабы не «обсохнуть» (не остаться на дороге с пустым баком), брали в поездку канистру бензина. Сначала в ходу были стальные и алюминиевые емкости на 20 литров, затем появились более компактные пластиковые на 5 литров, которые экономили место в багажнике, добавляя уверенности, что совсем без топлива не останешься. Некоторые «прагматики» расценивают современный гибрид как электомобиль, оснащенный ДВС, да еще и со встроенной канистрой. Такой автомобиль можно использовать как EV, без опасения оказаться разряженным в самом неподходящем месте. У меня есть знакомый, владелец нового гибрида, который только такой сценарий и использует. Живет за городом, вечером заряжается, утром — на объект, пробег всегда менее 100 км. С тех пор, как он приобрел автомобиль, заправился бензином один раз, а так все на электричестве катается.

Основой гибридной системы Wey 05 являются: передний электродвигатель мощностью 120 л. c., задний электродвигатель, развивающий 184 л. c. и турбированный 150‑сильный ДВС. В версии для Европы мощность бензинового мотора составляет 201 л. c. Такая поправка, дисконтирующая таможенный сбор, прибавляет 0,2 сек. при разгоне до 100 км/ч. Для большинства — не критично. Декларируемый запас хода — 864 км. Автомобиль оснащен 9‑ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным мокрым сцеплением (в Китае используется специальная коробка передач для гибридов DHT, возможно впоследствии она перекочует и на европейские версии).

Ловлю себя на мысли, что несмотря на почти 2,5 тонны снаряженной массы, выглядит Wey легким и стремительным. Как, например, «невесомыми» смотрятся некоторые кабриолеты, хотя на деле таковыми не являются. Опускающаяся к корме крыша и узкая задняя часть придают кузову каплевидную форму. В центре массивной решетки радиатора — логотип, символизирующий флагшток музея администрации провинции Чжили в городе Баодин, где родился Джек Вей. Фары и задние фонари разделены тремя вертикальными светодиодными вставками. Интересная особенность: когда задняя часть чистая, стильные линии кормы и разрез светодиодных огней ласкают взгляд элегантностью, но по мере забрызгивания грязью, в ней отчетливо проступают родовые черты, и покрытый дорожной глинисто-песчаной пленкой автомобиль все больше напоминает Haval F7. Но стоит смыть грязь, и облик вновь становится оригинальным.

Когда есть проекционный дисплей, кажется можно и обойтись без приборки, но на нее выводятся важные показатели о состоянии гибридной системы.

Внутри — все как мы привыкли видеть в современных дорогих китайских автомобилях: материалы если не шикарные, то вполне качественные. Сиденья отделаны алькантарой, что вкупе с правильной конструкцией кресел значительно улучшает фиксацию тела водителя и переднего пассажира. Богатые регулировки включают выдвижную подколенную подушку и изменяемую поясничную опору. Проветриться можно, включив вентиляцию сидений. Пять программ массажа действительно работают, и это приятная составляющая удобства передних пассажиров. Задний диван обит экокожей вполне достойного качества. Руль — на любителя, относительно тонкий в сравнении с другими китайскими марками, но по мне, так в самый раз. Приборная панель кажется непривычно компактной, особенно по сравнению с 14,6‑дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Показаний на приборке достаточно, но пиктограммы несколько мелковаты. Зато проекция с дополненной реальностью на переднее стекло этот недостаток с лихвой компенсирует.

В угоду комфорту пассажиров на заднем ряду пришлось пожертвовать объемом багажника, 375 л для полноразмерного кроссовера не так много.

Центральная консоль, как это сейчас встречается практически везде, — в два яруса. Заканчивается она дисплеем блока управления «климатом», где обычно находится индукционная зарядка. Под рукой — удобно. Важно, что экран легко блокируется. Покрытие антибликовое, в пасмурную погоду и сумерки видно отлично, но при ярком солнечном свете дисплей несколько «слепнет». С этого блока сидящие спереди могут управлять массажем, подогревами и люком. Внизу — три гнезда USB и розетка на 12 вольт. Позади центральной консоли — щель индукционной зарядки: практично, но телефон на три четверти скрыт. Поддерживается Apple CarPlay и Android Auto. 

С маленького дисплея можно управлять не только климатом, но и массажем, люком, усилием на руле. Но хотя он и антибликовый, пользоваться им в солнечную погоду неудобно, особенно на ходу.

Гибридная система заточена под несколько вариантов движения, основные: только на ДВС, только на электричестве с приводом на задние колеса, на электричестве, с использованием двух электромоторов, ну и с совместной работой всех двигателей. В автомобиле нет пневматической подвески, однако грейдерную дорогу подвеска отрабатывает так, что в салоне нет ни толчков, ни ударов от камней покрупнее. Продольная и поперечная раскачка практически не ощущается: благодаря батарее автомобиль получил низкий центр тяжести. Раскачка, да и то незначительная, появляется на коротких перекатах, но быстро гасится. Руль в нормальном режиме информативным не назовешь, усилие воспринимается как недостаточное, в «спорте» он тяжелеет, и управление становится более задорным.

Разгоняется автомобиль плавно и быстро, благодаря настройкам 9‑ступенчатой роботизированной коробки с двумя мокрыми сцеплениями и, разумеется, трио моторов. Заявленный разгон до сотни составляет 5,2 секунды. Думаю, если у китайцев появится электромобиль или гибрид с динамикой, как у Bugatti, набор скорости будет изящным и спокойным, без намека на спортивность. Средний расход топлива Wey 05 показал вполне умеренный: на дистанции 380 км получилось 7,7 л на 100 км. Занятно, что электроэнергия на трассе тратится быстрее, чем в городе. По степени расхода, заряда хватило бы на 90 км элетродвижения, в городе этот показатель был бы на 30 % выше. 

Технические характеристики Wey 05

Габариты 4970х1960х1690 мм
База 2910 мм
Снаряженная масса 2440 кг
Полная масса 2795 кг
Клиренс 160–180 мм
Объем багажника 375/1229 л
Объем топливного бака 55 л
Силовая установка ДВС: бензиновый 4-цилиндровый, 1998 см3, 150/6000–6300 л. с./мин-1; передний элект­ромотор: 163 л. c.; задний электромотор: 184 л. c.; максимальная суммарная мощность: 421 л. c.
Трансмиссия роботизированная, 9-ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/40R21
Динамика 220 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,2 л на 100 км в смешанном цикле

Вердикт

Как ни странно, при цене 6,5 млн рублей Wey 05 оказался практически самым доступным полноразмерным кроссовером NEV (на новой энергии) из всех предложенных на отечественном рынке официально поставляемых гиб­ридов и электромобилей премиального сегмента.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.