Названы основные причины и последствия перегрева двигателя в автомобиле
фото: tarantas.news
Эксперты рассказали о причинах и последствиях перегрева ДВС
Во время работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется много тепла. Чтобы оно не привело к перегреву, в автомобиле предусмотрена система охлаждения, которая удерживает температуру агрегата в рабочих диапазонах (от 85 до 105°С). Однако она может дать сбой, из-за чего двигатель разогревается до критического значения. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, какие причины это вызывают и какими могут быть последствия.
Содержание статьи:
Распространенные причины перегрева мотора
Двигатель и система охлаждения в автомобиле требуют регулярной проверки и обслуживания. Как правило, перегрев чаще случается из-за того, что один из узлов не был обслужен вовремя.
Низкий уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). Это может произойти из-за утечки, воздушной пробки. Чтобы не допустить этого, регулярно проверяйте наличие антифриза в бочке. Перегрев может также спровоцировать ОЖ низкого качества, которая не сможет эффективно отводить тепло.
Забившийся радиатор. Он чаще установлен за радиатором кондиционера, поэтому визуально сложно оценить его состояние, тем более почистить от грязи. Как результат, во время поездок на автомобиле нарушаются процессы теплообмена, что приводит к критическому повышению температуры.
Поломка помпы или термостата. Каждый элемент отвечает за свою задачу. Если термостат перестанет переключать движение антифриза между контурами, и его заклинивает на малом круге, то ДВС начнет перегреваться. Поломка водяного насоса или датчика температуры также провоцирует увеличение температуры.
Выход из строя вентилятора. Систему принудительного охлаждения воздухом может заклинить, как и электромотор вентилятора. Если поломка происходит в жаркие дни, особенно в пробке, то это может спровоцировать перегрев ДВС.
Последствия для двигателя при перегреве
Чрезмерно драматизировать не нужно, так как в отдельных случаях перегрев не несет тяжелых последствий. Однако нужно учитывать, что все зависит от степени проблемы и температуры, которая воздействовала на ДВС.
Условно перегрев может быть:
Слабым. Если водитель имеет привычку следить за температурой ОЖ, он вовремя заметит стрелку, приближающуюся к красной зоне. При своевременном реагировании на проблему ДВС не пострадает. Однако возникшая ситуация — серьезный повод посетить СТО.
Средним. Если антифриз закипел и из-под капота пошел пар, речь уже может идти о температуре в двигателе выше нормы. Продолжать движение в этом случае запрещено. Нужно дать антифризу остыть, долить жидкость и направиться на СТО, контролируя температуру по датчику на приборной панели. Более безопасный вариант — вызвать эвакуатор.
Сильным. В результате поломки системы охлаждения ДВС вскипает. Последствием работы мотора на высоких температурах могут быть расплавленные поршни, трещины в головке блока цилиндров, провернутые вкладыши или деформированный коленвал.