Ожидает ли кризис российский автопром: вопрос остаётся открытым
Издание «Российская газета» проанализировала актуальное состояние автомобильной отрасли в нашей стране.
Снижение потребительского спроса на новые легковые машины в России вынуждает отечественные компании-автопроизводители подстраиваться под запросы рынка и в некоторых случаях снижать объёмы производства. Так, по предварительной информации Горьковский автозавод с октября этого года может перейти на четырёхдневный график выпуска новых машин вплоть до апреля следующего года. Но эта мера может и не быть введена, если рынок стабилизируется.
А концерну «GM-АвтоВАЗ» уже пришлось останавливать производство внедорожника Chevrolet Niva с целью оптимизации спроса на данную модель. При этом «АвтоВАЗ» выбрал другое средство — уменьшение скорости некоторых своих конвеерных линий, в частности, тех, где собираются автомобили на платформе B0. Речь идёт о Renault Logan и Sandero, а также отечественных моделях LADA Largus и XRay. При этом на конвеерах, выпускающих LADA Granta и автомобили Datsun, в сентябре по субботам были введены дополнительные смены.
Стоит сказать, что такие компании-производители, как УАЗ, «Мазда Соллерс», «Автотор», а также локальные площадки по выпуску Hyundai и Nissan не меняли своих графиков производства и продолжают работать в привычном режиме. Если говорить про недавно открывшееся предприятие китайского бренда Haval в Тульской области, то там удалось снизить срок ожидания одной из топовых версий кроссовера F7 до трёх недель, так как совсем недавно на неё был дефицит в дилерских центрах. Остальные же модификации Haval F7 представлены в офисах продаж компании в достаточном количестве.
Продолжает наращивать темпы выпуска и новый завод Mercedes-Benz в Подмосковье. На нём пока производят только седаны E-Class. С сентября этого года на предприятии была введена вторая смена. Также ведётся активная подготовка завода к открытию линий по сборке кроссоверов — GLE, GLC и GLS. В результате, проанализировав ситуацию на основных российских предприятиях автомобильной промышленности, эксперты с точностью не могут констатировать наличие кризиса, поэтому оставили этот вопрос открытым.