Ожидание и реальность: отзывы водителей Geely Tugella Автомобильный портал 5 Колесо

0 113

Внешний вид и паспортные данные обновленной Geely Tugella предвещают ветер в голове и штрафы с камер фотовидеофиксации. Но на деле этот кросс-хетч предпочитает не суетиться по лишнему поводу. Найти все его 238 «лошадок» попытались три наших автора. Что из этого вышло, читайте дальше

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет

Я всегда скептически относился к кроссоверам со скошенными задними стойками, которым маркетологи некорректно прилепили обозначение «купе». Но, кажется, современные тренды начинают меня побеждать. Или дизайнеры Geely действительно нарисовали красивый и гармоничный кроссовер. Обновленная Tugella прям классно смотрится. Она не раз привлекала мое внимание на дороге, а тут смотри хоть 24 часа несколько недель подряд. Знаете, на нее хочется обернуться, уходя. И не для того, чтобы проверить по сложенным зеркалам, закрылась ли она. 

Партнерство с Volvo налицо в буквальном и фигуральном смыслах. Tugella на больших черных 20‑х колесах с 245‑й резиной смотрится поджарой, гармоничной и динамичной. Оставлю возможность своим коллегам пройтись словами по внешности. Уверен, наш фотограф Алексей Макаров непременно захочет этим заняться. Сам лишь скажу, что с первого взгляда этот кросс-хетч настраивает на поездки с ветерком. 

Сухие данные в характеристиках вторят визуальному ряду. Двухлитровая бензиновая «турбочетверка» на 238 сил и 350 «ньютонов» в широкой полке от 1500 до 4500 оборотов, 8‑ступенчатая автоматическая коробка, полный привод, 6,9 секунды до 100 км/ч и 210 км/ч в максималке. А название комплектации-то какое — Flagship Sport. Пушка-гонка же, кажется… да?!

Еще до того, как взять ключи от Geely и подписать все документы, невольно начинаю ожидать от «Тугеллы» того же задора, коим ежедневно одаривает меня наш семейный Mini Countryman JCW 2019 года с 231‑сильным турбомотором. У них близкие параметры от габаритов до заявленной динамики. Разве что по снаряженной массе Tugella почти на 250 кг тяжелее. Ну да ладно. Разница в спринте до 100 км/ч всего 0,4 секунды в пользу Mini. Казалось бы…

Но в деле Tugella оказывается спокойной, как тибетский монах. Четыре больших выхлопных патрубка, кажется, взяли обет молчания. Двигатель спокойно сопит-жужжит. А моментальных откликов на педаль акселератора, остроты рулевого управления и взрывного характера здесь не нашел бы даже самый прославленный детектив. Несмотря на драйвовую внешность, кросс-хетч от Geely оказался похож по характеру на Lexus NX… Что ж, я сам дурак, нечего было играть в заведомо проигрышное «ожидание и реальность». Впрочем, ведь и сравнение с NX — это тоже своего рода комплимент. 

Да, в спортивном режиме Tugella пытается бодриться. Но все равно ее 238 «лошадок» приходится постоянно искать, вжимая длинноходную правую педаль почти до стенки моторного отсека. 8‑ступенчатый автомат ведет себя с мотором как застенчивый первокурсник на первом свидании с девушкой. То держит пониженную передачу для динамичного ускорения, то теряется и нудит на повышенных. Руль просто наливается тяжестью без какой-либо адекватной обратной связи с колесами. Просто потому что может.

Зато подвеска в кросс-хетче действительно отлично настроена. Нет, она не собирает все трещины с асфальта, чтобы с двойным усилием передать их всем пассажирам, как это делает Mini или, скажем, скейтборд. У «Тугеллы» хороший баланс между комфортом и спортом. Кроссовер, несмотря на 20‑е колеса, с легкостью проглатывает поперечные стыки, ямы и прочие дорожные недоразумения. Но в то же время он устойчив в скоростных поворотах, контролируем в быстром вождении и допускает несильные крены при резких перестроениях. 

Одна китайская мудрость гласит: «Не ищи Mini в Geely». Ладно, я сам ее придумал, когда перестал сравнивать их. А вне всяких сравнений «Тугелла» весьма неплоха. Даже не хотелось передавать от нее ключи другому автору. 

Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Водительский стаж: 6 лет

Как будто бы я много говорю о внешности, Михаил?! Ну ладно, да, говорю. Работа обязывает. Выстраивать экспозицию, вглядываться в детали и пропорции, передавать эмоции и впечатления через снимки. К купеобразным кроссоверам у меня нет предрассудков. Разве что BMW X4 сзади выглядит на любителя. Geely Tugella тоже выглядит на любителя. Как, впрочем, и любой другой автомобиль. Спасибо, кэп! Но в ее линиях и очертаниях есть гармония и законченность. А это встречается не всегда. 

Салон скромен, но аккуратен. Топовая версия отличается комбинированной обивкой кресел из кожи и замши. Водительское кресло оснащено расширенным набором регулировок. Еще бы экран медиацентра не бликовал. Вид цифровой приборной панели можно выбрать из нескольких дизайнерских тем.

Мне нравится ее прищур фар с тонкой решеткой радиатора, нравится аккуратно ниспадающая линия крыши, заканчивающаяся «утиным хвостом». Прикольно смотрятся вертикальные черные вставки в переднем бампере, а длинная отпечатавшаяся на верхней части передних дверей линия добавляет кроссоверу стремительности. Ну и, конечно, ей к лицу эти большие 20‑дюймовые диски с относительно широкой 245‑й резиной. 

Система кругового обзора может показывать, что находится в слепых зонах и под автомобилем.

Отчасти залог благоприятного восприятия «Тугеллы» в комплектации Flagship Sport, отличающейся контрастным цветовым оформлением. На сером кузове, который в солнечную погоду начинает отыгрывать голубыми оттенками, прекрасно смотрятся черные акценты в виде панорамной крыши, дисков, накладок на боковых зеркалах, решетки радиатора, вставок на бамперах, рейлингов и оконных молдингов. 

В салоне стильный и одновременно уютный минимализм. Архитектура интерьера выстроена так, что Tugella буквально обволакивает водителя. Садишься и сразу понимаешь — вот оно, твое рабочее место, где все на своих местах. Удобное кресло с множеством настроек, акцентированный на водителя экран медиацентра (вот бы он еще не бликовал!), простенький по графике, но предельно понятный цифровой дисплей панели приборов, минимальный набор клавиш под правой рукой, шайба выбора режимов движения и удобный в хвате широкий селектор трансмиссии.

Потолок отделан темной тканью. Панорамная крыша существенно добавляет света и воздуха темному салону.

Пассажиры? Они тут даже не на втором, а не третьем месте по значимости. От соседа справа водитель отделен высоким поручнем. А само переднее пассажирское кресло лишено регулировки поясничного подпора, которое есть у водителя. Даже продублированные на торце спинки кресла клавиши регулировок, как в некоторых седанах бизнес-класса, намекают, что если пассажир будет слишком много выпендриваться, то рискует отправиться в тесный контакт с перчаточным ящиком. 

Про задних пассажиров и вовсе молчу. При длине колесной базы 2700 мм сзади места откровенно маловато. Например, за Михаилом с его ростом в 187 см я уже не помещаюсь так, чтобы колени больно не упирались в спинку переднего кресла. При этом на втором ряду есть дефлекторы обдува, разъемы USB Type-A и Type-C, подлокотник с подстаканниками и отличный вид через большую панорамную крышу.

Места на втором ряду немного. Из плюсов — есть подлокотник с подстаканниками, свои дефлекторы обдува, подогревы, а также разъемы USB Type-C и Type A.

Не знаю, влияет ли на мое восприятие отсутствие доступа к тест-драйвам автомобилей ушедших американских, японских и европейских компаний. Или Tugella действительно получилась весьма удачной?! Но, честно говоря, я бы даже рассмотрел ее для приобретения в личное пользование. 

Вахтанг Кольцов
Возраст: 36 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
13 лет

Модная прическа, пижонские очки, кардиган, короткие брюки капри, стакан латте на миндальном и созвон по громкой связи на тему стартапа или какого-нибудь очередного проекта в мире «ай-ти». Примерно так почему-то я представляю себе владельца этого кросс-хетча. Уж не знаю, почему, но что-то в «Тугелле» вяжется с таким персонажем. Ах, да, еще у него не должно быть стереотипов на тему автомобилей из Китая. Важное уточнение…

Возможно, потому что сама «Тугелла» выглядит по-пижонски. Кроссовер в модном кузове для индивидуалиста, который еще не успел или не захотел обзавестись семьей. Он не знает ровным счетом ничего про детские сады и родительские чаты, зато знает названия всех трендовых баров столицы. И ему, в общем-то, ровным счетом все равно, что этот кроссовер не едет на свои 238 сил. На 180 — да. Возможно. Но зачем гонять? Да и, собственно, где? Главное, чтобы латте из стаканчика не проливался на внезапных ямах. А с этим Geely справляется отлично. Едет мягенько, но плотно и уверенно. 

На языке крутится термин «кафе рейсер» — когда автомобиль яркий, но несильно выдающийся по части мощности. Впрочем, для «кафе рейсера» этому кросс-хетчу не хватает чего-то бунтарского во внешнем виде. А может, бунтарского характера? Не уверен… Не всем же нужен автомобиль, который в любую секунду будет стучать копытами всех своих «лошадок», пересчитывать трещинки на асфальте и басить выхлопом. Вот и «Тугелла» по характеру не бунтарь. Мощность есть, динамика для комфортных уверенных обгонов есть, но есть и паузы в работе 8‑ступенчатого автомата и легкая флегматичность реакций на газ. 

А вот чего в «Тугелле» нет, так это важных нашему персонажу со стаканом латте продвинутых гаджетов на борту. Да я и сам был удивлен, что медиацентр не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, не нафарширован множеством полезных и бесполезных приложений, а еще сам экран нещадно бликует на солнце. Так что придется ездить нашему айтишнику не с кофейком в руке, а со смартфоном с открытым навигатором.

В России Tugella продается только с двухлитровым бензиновым турбомотором JLH-4G20TDB мощностью 238 л. с.

Технические характеристики Geely Tugella 2.0 T

Габариты 4605x1878x1643 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1815 кг
Клиренс 204 мм
Объем багажника 446 л
Двигатель бензиновый, турбированный,
1969 см3, 238/5500 л. с./мин-1, 350/1500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/45R20
Динамика 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,1 л на 100 км в смешанном цикле

Что еще почитать:

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Что купить: Haval Dargo или Skoda Kodiaq? Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье

Китайский седан Kaiyi E5: кому он нужен? Мое мнение после первой поездки

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.