Отзыв о Skywell ET5: каким получился электромобиль у бывшего производителя электрочайников Автомобильный портал 5 Колесо

0 206

В 2023 году аналитики ожидают как минимум 10‑кратный рост продаж электромобилей в России. На текущий момент Skywell ET5 — один из немногих автомобилей с силовым агрегатом на электротяге без ДВС, продающийся у нас официально и имеющий гарантию производителя.

Создавать автомобили с нуля — дело совсем не простое, особенно если до этого ты производил электрочайники, например. Компания Skyworth, отмечу справедливости ради, в начале пути не занималась простейшей бытовой техникой, а с 1988 года выпускала телевизоры. В 2021 году она даже вышла на 2 место в Китае по производству электроники. Тем не менее в 2010‑м было организовано подразделение Skywell Auto и запущено производство электробусов.

Этим дело не ограничилось: в 2017 году начались разработки первого легкового автомобиля компании. В результате в 2020‑м был представлен электрический кроссовер Skywell ET5, и сейчас он продается в 45 странах, включая США, Германию, Турцию и Израиль. Все это благодаря основателю компании, которого на европейский манер зовут Стивен Вонг, а на китайский Хуан Хуншэн, человеку, как бы у нас сказали, с непростой биографией. Это показательный пример того, что воля, целеустремленность и компетенции, подкрепленные финансовыми возможностями, решают практически любые задачи, по крайней мере, в Китае.

ЕТ5, появившийся в России в конце прошлого года, продается в России вполне официально, безо всяких серых схем. Если вы еще не видели салоны по продаже «Скайвелл», то, безусловно, скоро заметите. Их выделяют светящийся логотип и голубая подсветка, внутри — минимализм с элементами современной классики. Позиционируются автомобили не иначе как премиальные. С первого взгляда у потенциального покупателя должно сложиться впечатление, что это не товар для масс-маркета. За бюджетной моделью — пройдите в другое место, хотя планка доступности автомобиля устремилась вверх со скоростью спринтера, а обратно не торопится, несмотря на скромные цифры продаж по всем сегментам.

Пристроившись сзади, не узнать Skywell невозможно.

Ну а Skywell за астрономическими цифрами продаж и не гонится — у него свой покупатель, молодой, современный, обеспеченный и к тому же семейный, ну почти яппи. Численность таких людей у нас заметно поредела, но автомобиль для них появился. Главный разработчик облика ET5 Джейсон Кларк Хилл недаром раньше служил в «Мерседесе» и «Порше» — дизайн автомобиля получился неброский, но с характерными особенностями. Посмотрите на него, и с определенного ракурса проявляются пропорции GLC. Видно, что не копия, но прародитель угадывается безошибочно, несмотря на массу индивидуальных деталей.

Привычная консоль… для владельцев «Мерседесов».

Головная оптика с лазерами дальнего света и светодиодами ближнего выглядит современно, но воображение не поражает. А вот кормовое освещение — это шедевр. Если к габаритам и стоп-сигналам, соединенным пластиковой полосой, все давно привыкли, то светящаяся надпись SKYWELL, проходящая через всю багажную дверь, делает автомобиль мгновенно узнаваемым. На мой взгляд, задние противотуманки великоваты, но это так, дело вкуса.

Паттерны электронной панели спокойны и информативны.

Еще деталь: автомобиль электрический, а 3D-решетка радиатора на месте, не огромная — в дань моде, а аккуратная, хочется сказать функциональная. Никакой нагрузки, кроме эстетической, она не несет, но придает машинке привычный вид, и из потока она сильно не выделяется. Пропорции кузова выверенные, ничего кричащего, но и скромнягой ЕТ5 не назовешь, здесь напрашивается слово «сбалансированный».

Для постановки на «Паркинг» достаточно нажать крутилку.

Внутри опять-таки проступают черты прародителя, центральная консоль как бы намекает: у меня родственники серьезные, сами видите. Имитация дерева на широкой накладке передней панели, видимо призванной подчеркнуть премиальность, мне как-то «не зашла», хотя в дверные карты то же «дерево» вписалось органично. Зато все остальное фрустрации не вызвало. Черный глянец не доминирует, присутствуя только на центральной консоли. Центральный дисплей внушительных размеров — 12,8’’, хоть кино смотри. O всяких Apple CarPlay и Android Auto в таком современном авто и говорить неудобно. Но они отсутствуют как класс, вместо этого протокол Easy Connection зеркалит на дисплей экран гаджета, будь он хоть «яблочный», хоть азиатский. Правда, кабель надо воткнуть в слот под консолью — опция не самая удобная. Но если сконнектил, гляди на экран и наслаждайся. Представители компании обещают исправить оплошность, работают над этим, но так всегда говорят. Все равно без дисплея здесь никуда.

Большинство функций только через меню дисплея.

Распределение воздушных потоков, вентиляция и память сидений, температура в салоне и еще многое — только через головной пульт управления, и иногда требуется серьезно заморочиться с меню, пока не приобрел навыка. Отрадно, что на передней консоли есть кнопка включения обогрева переднего и заднего стекол, кнопка климата Auto. Электронная «приборка» тоже немаленькая — 12,3’’. При смене режимов она не напоминает цветомузыку, показания четкие, читаются прекрасно, если бы пиктограммы чуть покрупнее, так вообще красота. В нижней части приборки — зеленый индикатор остатка заряда, справа «расходометр», способный в режиме рекуперации показывать интенсивность возврата энергии. В общем, сложно проворонить момент, когда следует позаботиться о «дозаправке» от розетки.

Кресло–реклайнер сделает ожидание в машине менее тягостным. Кому-то поможет синтезированный шум дождя, а кому-то морской прибой.

Кресла удобные, обшиты экокожей и алькантарой. Есть и подогрев с вентиляцией, но этой привилегии удостоились только водитель и передний пассажир. Задним седокам тоже обижаться не на что: места хоть отбавляй, спинка регулируется в двух положениях, и то, что центральный тоннель не выпирает, безусловно добавляет комфорта. Если, не дай бог, вас выгонят из дома, а от этого даже владельцы ET5 не застрахованы, в автомобиле есть режим «Здоровый сон»: сиденье откидывается, музыка расслабляет. Совсем горизонтально, конечно, не получится, но полулежачее положение примете. Да и если вздумаете на дальнее расстояние отправиться, то сможете релаксировать, пока автомобиль заряжается. Кроме того, есть режим «Пикник»: дверь багажника открывается, включается музыка, к розетке в багажнике можно подключить гриль. И самый экзотический сценарий — это «Дискотека»: внешние световые приборы изображают цветомузыку. Где его применить, я пока не придумал.

Одному сзади скучно, двоим комфортно, троим допустимо, объем позволяет.

Источник энергии — высоковольтная батарея Li-ion емкостью 72 кВт·ч, и если она полностью заряжена, производитель гарантирует пробег 400 км. Разумеется, это в нормальных условиях, близких к идеальным по манере вождения, температурному режиму, трафику, и, само собой, многое зависит от рельефа. Охотника проверить, сколько времени понадобится, чтобы зарядить свою «электричку» от 0 до 100 % я не встречал, обычно владелец начинает беспокоиться с 30 %. Так вот на быстрой зарядке с постоянным током мощностью 150 кВт (их, кстати, пока не так много) Skywell будет «заправляться» от 20 до 80 % примерно 40 минут, здесь-то режим «Здоровый сон» и понадобится. Если зарядка медленная, от 7 до 22 кВт, то на такую процедуру придется потратить 6 часов, а зарядиться от стандартной бытовой розетки получится за 12 часов. Лючок, под которым скрываются порты зарядки, находится на правом переднем крыле, их там два — для постоянного и переменного тока. Адаптер для бытовой розетки и другие кабели находятся в подполье багажника.

Для долива охлаждающей жидкости пластик демонтировать не надо.

Гляньте под капот: вместо ожидаемой пустоты — плита, раньше так называли 6‑ или 8‑цилиндровый V-образный двигатель ДВС, закрытый горизонтальным фартуком. Здесь все накрыто пластиковыми накладками. Если поковыряться минут десять, отвернуть винты и отстегнуть фиксаторы, то любопытство будет удовлетворено. Но делать этого не стоит, фиксаторы часто сворачиваются, так как являются одноразовыми. Под панелями инвертор, другая электроника управления и… аккумулятор. Последний питает электросеть автомобиля. Непосредственно мотор находится внизу, там же и редуктор, исполняющий роль коробки передач. Вообще, владельцу соваться под капот не требуется, разве что омывайку залить, остальное забота сервисменов.

Провода аккуратно уложены в подполье багажника.

На трассе автомобиль бесконечно устойчив. Центр тяжести низкий, и это как на флоте: чем больше метацентрическая высота, тем выше остойчивость судна. А так как батарея — компонент, обладающий наибольшей массой, — находится внизу, то при прочих равных это придает автомобилю дополнительную стабильность. Крены в поворотах минимальны, руль легкий, но информативный, динамика 8 секунд до сотни позволяет уверенно чувствовать себя на скоростях до 120 км/ч. А вот дальше автомобиль начинает ускоряться медленнее, приближаясь к 150 км/ч, которыми ограничена скоростная планка ET5. Сделано это не ради безопасности, как, например, на современных Volvo. Здесь причина в том, что расход энергии на высоких скоростях значительно возрастает.

Круиз адаптивный, в потоке притормаживает без нареканий, а затем обеспечивает разгон, но не поспевает за впереди идущим транспортным средством, а догоняет его по-пенсионерски, не торопясь. Но вот на каменистой грунтовке с автомобилем надо быть предельно аккуратным: кроссовер среднеразмерный, длиной почти 4,7 метра, колесная база 2,8 м. При этом дорожный просвет 16 см, и самая низкая часть автомобиля — это батарея. Несмотря на то, что задняя подвеска многорычажная, резкие перепады она отрабатывает жестко, несколько раз днище чиркнуло о камни. К счастью, батарея не пострадала. Крутящий момент 320 Нм передается сразу, и если поверхность хоть немного скользкая, ведущие передние колеса начинают шлифовать грунт, поэтому некоторые подъемы лучше преодолевать с разгона.

Кузов достаточно жесткий, «горизонталку» выдержал отлично, двери, включая заднюю, закрылись как новенькие, даже не скрипнув.

«Горизонталка» — легко, кузов даже не скрипнул. Двери закрылись «как новые».

А вот и основной вопрос, позаимствованный из «Мертвых душ» Гоголя: «Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» Бесспорно, если по дороге будут зарядные станции. Из Твери — без подзарядки, а из Питера или Казани придется останавливаться. На маршруте протяженностью более 200 км по трассам разной категории, включая горные, средний расход энергии составил 20 кВт·ч, а это близко к показателям, которые обещает производитель.

Запитать электрическое барбекю можно в любом месте, хоть у работы.

Просят за автомобиль в комплектации Comfort 4480 тыс. р., за Luxury 4980 тыс. Не знаю, распространят ли предложение на февраль, но в январе, с учетом всех бонусов, ET5 можно было приобрести на 500 тыс. дешевле. 

Технические характеристики Skywell ET5

Габариты 4698x1908x1696 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1955 кг
Клиренс 159 мм
Объем багажника 456/1411 л
Емкость аккумуляторной батареи 72 кВт.ч
Двигатель электрический, 204 л. с., 320 Нм
Трансмиссия редуктор, привод передний
Размер шин 235/55R19
Динамика 150 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Запас хода на электротяге 520 км

Что еще почитать:

Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Куда ты «тройка» мчишься: мнение о кроссовере «Москвич»

Вердикт

Если государство выполнит хоть часть «Концепции электротранспорта в России до  2030 г.» относительно установки зарядных станций, то Skywell ЕТ5 станет реальной альтернативой покинувшим наш рынок европейским и японским производителям. А если не выполнит, то все равно свой покупатель у автомобиля найдется.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.