Пинается АКПП – эксперт назвал 7 причин толчков в автомате и методы их устранения
фото: tarantas.news
Эксперт «ЗР» рассказал, из-за чего появляются толчки в АКПП и как их устранить
Эксперт автомобильного журнала «За рулем» Игорь Кацубо рассказал, из-за чего появляются толчки в автоматической коробке передач и как их устранить.
Содержание статьи:
Неисправность двигателя
Когда двигатель начинает «троить», это может означать пропуски воспламенения в цилиндрах. В таком случае один из рабочих циклов становится холостым. Причины такой неисправности могут быть связаны с перебоями в работе форсунок или с пропусками искрообразования.
Точно определить причину неисправности можно с помощью обычного сканера типа ELM327. Однако, если проблема более сложная, то может потребоваться профессиональная диагностика.
Еще одной причиной нестабильной работы двигателя могут быть нарушения в системе вентиляции картера. Существует простой способ выяснить, виноват ли в рывках двигатель или автоматическая коробка передач (АКПП). Для этого необходимо зафиксировать передачу, переведя коробку в ручной режим. Затем нужно прокатиться, изменяя обороты двигателя. Если при этом возникают подергивания, значит, проблему следует искать в двигателе.
Износ опор двигателя
При резком увеличении оборотов могут происходить толчки в моторе. Именно их многие водители ошибочно принимают за неисправность автоматической трансмиссии. Особенно явными рывки могут быть на машинах с передним приводом и поперечно установленным двигателем.
Нерабочая температура масла в АКП
Оптимальная температура рабочей жидкости в АКП для нормального переключения передач составляет 50–90°С. Если на улице отрицательная температура, а коробка передач еще не прогрелась, то рывки будут обычным делом. Кроме того, рывки можно заметить, если рабочая жидкость в «автомате» перегрета — до 120°С и выше. Для предотвращения перегрева АКПП нужно следить за чистотой радиаторов.
Люфты в трансмиссии
Если имеются рывки при переключении передач, но непроизвольно, то можно предположить, что в «автомате» появилась какая-то неисправность. На самом деле это могут проявляться люфты, которые появились между деталями трансмиссии: ШРУСами, шлицами кардана, в узле дифференциала.
Чаще всего подобные причины рывков бывают в полноприводных и заднеприводных автомобилях. Конструкцией карданных валов может быть предусмотрено применение резинометаллических муфт. При их износе образуется ощутимый люфт. Рывки из-за этого могут ощущаться при резком наборе скорости или во время сброса газа.
Нарушение работы привода
Если в качестве привода от рычага переключения к АКПП используется трос, то со временем из-за коррозии он теряет подвижность. Из-за этого при переключении в режим «D» привод может застрять между «D» и «N», то есть передача не включится полностью. Это означает, что во время движения мотор будет постоянно переходить из одного режима в другой. Как результат — характерные рывки.
Нарушения в работе гидравлики
Нормальное функционирование автоматической КПП зависит от четкой работы фрикционов. Под давлением масла они должны замыкаться. При включении фрикцион низкой передачи должен распускаться, а фрикцион высокой — замыкаться. Если в их работе нет согласованности, то при переключении передач неизбежно возникают рывки.
Такая неисправность может быть из-за подвисания редукционного клапана или полного его износа. Также могут появляться нарушения в работе насоса и исполнительного цилиндра. Среди вышедших из строя деталей могут быть регуляторы давления, соленоиды, а в коробках старого образца — гидроаккумуляторы.
В процессе ремонта АКПП простой замены соленоидов, фрикционов и гидроблока в целом может не хватить. Потребуется полная разборка агрегата с последующей выбраковкой деталей. Только в этом случае восстановленная коробка будет исправно работать.
Избыток или недостаток жидкости в коробке
К сбоям в работе автоматической коробки передач может привести как низкий, так и высокий уровень масла. При таком варианте могут наблюдаться не только толчки, но и сбои при переключении передач и даже полный выход коробки из строя. При высоком уровне жидкость будет вспениваться, и насос не сможет ее прокачивать. Как следствие — неправильная работа фрикционов.
Похожая ситуация может наблюдаться и при низком уровне масла. Особенно когда водитель начинает резко тормозить и разгоняться. Низкий уровень жидкости опасен даже тогда, когда автомобиль стоит на уклоне. При замене масла в «автомате» нужно заливать достаточный объем и в процессе эксплуатации автомобиля следить за его уровнем.
Накануне эксперт Егор Васильев рассказал, что вариаторы и «роботы» одинаково не любят движения на низких скоростях.