«Порше для бедных»? Мое мнение о новом Porsche Macan

0 342

Бренд Porsche имеет стойкую ассоциацию со спорткарами, хотя сегодня «кассу делают» не «девятьсот одиннадцатые», а вполне гражданские Cayenne и Macan. Секрет успеха в том, что даже утилитарные кроссоверы этой марки сохраняют в себе генетический код Porsche. Знакомство с третьим поколением Porsche Macan это в очередной раз подтвердило.

Анонсируя новый Macan, представители «Порше Руссланд» неоднократно говорили, что эта модель может стать входным билетом в клуб владельцев Porsche. А дальше по восходящей: мощнее, быстрее и… да, дороже, не без этого. А вот английское entry level, предполагающее начальный уровень, лично мне категорически не нравится. О каком «начальном» уровне можно говорить, если речь идет о Porsche? Ну да ладно, это в большей степени эмоции. Тем более что к автомобилям Porsche у меня особое, предвзятое отношение.

Macan появился на нашем рынке в 2014 году и с тех пор демонстрировал стабильные продажи: в 2014‑м было продано 1417 машин и в прошлом году примерно столько же. Пик продаж Macan пришелся на 2017 год, когда в период смены поколений модели разошлось больше 1900 машин — показатель более высокий, чем на тот момент демонстрировала модель Cayenne. Интересно и то, что 80 % покупателей Macan являются новичками для бренда, а значит, тезис о «входном билете в клуб Porsche» подтверждается. Есть и еще один момент, из-за которого я критически отношусь к выражению entry level применительно к автомобилям Porsche: Macan внутри модели сохранил иерархию версий, но даже «начальный уровень» впечатляет.

Экстерьер автомобилей Porsche всегда отличали стильные детали. Новый Macan не стал исключением.

Что касается выбора покупателей, то для 68 % из них отношения с этой моделью завязываются с «просто Macan» — версии, оснащенной 2‑литровым рядным 4‑цилиндровым бензиновым турбомотором, в характеристиках которого подросли и мощность (+20 л. с.), и максимальный крутящий момент (+30 Нм), они теперь составляют соответственно 265 л. с. и 400 Нм. Согласитесь, выходные данные и в этом случае впечатляют, но главным преимуществом этой версии является то, что покупатель по мере «взросления» и определения необходимого набора функций может опционально оснастить автомобиль так же, как это можно сделать с версиями S и GTS. Таким образом, тот самый «входной билет класса эконом» (как ни парадоксально это звучит в применении к Porsche) вполне может стать проводником и в куда более высокий сегмент. Да, это будет тот же 265‑сильный мотор, но опциональные система регулировки жесткости амортизаторов Porsche Adaptive Suspension Management и пневмоподвеска добавят новые нотки в характер автомобиля. Кстати, на российский рынок впервые выводится Macan T, модель с 2‑литровым мотором, в базовой комплектации которой уже есть и PASM, и пневмоподвеска, и пакет Sport Chrono… Пока это пробный камень, и квоты на поставку автомобилей небольшие.

Еще две новые модели, S и GTS, оснащаются 6‑цилиндровыми V-образными моторами объемом 2894 м3 с двойным турбонаддувом, мощность и крутящий момент которых составляют соответственно 380 л. с. (+26 л. с.), 520 Нм (+40 Нм) и 440 л. с. (+60 л. с.), 550 Нм (+30 Нм). В обоих случаях прирост мощности и максимального крутящего момента весьма заметный. Моторы снабжены двумя турбокомпрессорами с увеличенным давлением наддува, расположенными в развале блоков цилиндров. Это позволило сделать выпускной коллектор более коротким, сократить путь выхлопных газов от двигателя до компрессоров. А значит, и отклик мотора на работу педалью акселератора стал лучше. Кроме того, инженеры Porsche провели серьезную работу над снижением трения в движущихся узлах и подготовили новое программное обеспечение для блока управления двигателем. Кстати, значительное повышение мощности версии GTS позволило в третьем поколении Macan отказаться от модели Turbo.

«Ключ» запуска двигателя, как у всех Porsche, расположен слева.

 Фирменные часики Porsche теперь в базовой комплектации Macan.

Сенсорный дисплей коммуникационного центра размером 10,9 дюйма.

Изменения в экстерьере третьего поколения Macan дизайнеры Porsche сделали очень аккуратно, сохранив узнаваемость модели в частностях и фамильные черты в общем. «Тема черного» анфас, что визуально делает автомобиль более широким, колесные диски эффектного дизайна (в «базе» 19‑дюймовые для Macan, 20‑дюймовые для Macan S и 21‑дюймовые для Macan GTS, а всего опционально доступно 7 новых вариантов дисков), светодиодные фары с Porsche Dynamic Light System, позволяющей внутренней к повороту фаре «заглядывать за угол». Опционально предлагается PDLS Plus, которая с помощью камеры над зеркалом заднего вида отслеживает встречные и попутные машины и автоматически переключает дальний свет фар. Есть и еще ряд новых элементов в дизайне экстерьера, но куда больше изменений в салоне нового Macan, оформленном с применением концепции Porsche Advanced Cocpit. Прежде всего, это центральная консоль Direct Touch Control, на «стеклянной» поверхности которой теперь исключительно сенсорные кнопки. Я не приверженец глобальной цифровизации и в ряде случаев предпочитаю реальные, а не виртуальные кнопки или «крутилки», но в случае с Macan готов признать, что здесь все выполнено на «отлично». И красиво, и удобно. Не случайно в Porsche любят говорить, что дизайн не должен быть оторван от функциональности. Новое рулевое колесо выполнено в том же стиле, что и на Taycan, на приборной панели аналоговые тахометр (разумеется, расположенный в центре) и спидометр, а также дисплей высокого разрешения. Над центральной консолью большой (10,9 дюйма) сенсорный дисплей коммуникационного центра. Интерьер продуман до мелочей, включая материалы отделки, на традиционно высоком уровне и эргономика. Никаких сомнений в том, что ты находишься в кокпите автомобиля Porsche.

Интерьер выполнен в концепции Porsche Advanced Cocpit, а центральная консоль снабжена исключительно сенсорными кнопками.

Традиционно для Porsche в центре приборной панели тахометр.

Переключатель режимов движения на рулевом колесе.

Так получилось, что знакомство с линейкой Macan нового поколения я начал с топ-версии GTS. Эх, на трек бы эту машинку, но даже на дорогах общего пользования характер 440‑сильного кроссовера Porsche можно почувствовать и оценить. Удобный укороченный селектор 7‑ступенчатой коробки передач PDK в режим Drive, нажатие на педаль акселератора и… Конечно же, звук! Уже в «базе» GTS установлен спортивный выхлоп, поэтому разгон происходит под роскошный аккомпанемент. Да и сам разгон неплох: до сотни в «обычной» комплектации — за 4,5 секунды, а если задействовать опциональный пакет Sport Chrono, то и вовсе за 4,3. Хотя почувствовать разницу в 0,2 с вряд ли удастся, разве что после анализа времени круга на гоночной трассе. Да и не столь мощный Macan S не разочарует цифрами и ощущениями: у него 4,8 и 4,6 секунды соответственно. Отклик на нажатие педали газа моментальный, и стрелка тахометра не успевает дойти до 2000 об/мин, как двигатель входит в режим максимального крутящего момента. Затем почти до 7000 об/мин ровная «полка» момента, в пределах которой автомобиль продолжает разгоняться. Есть и ручной режим переключения, но теперь для его активации не нужно перемещать селектор в соответствующее положение — можно сразу пользоваться подрулевыми лепестками. Сама АКП осталась прежней, но новое программное обеспечение адаптировало ее к работе с большим крутящем моментом.

Но не динамикой единой славятся автомобили Porsche — в первую очередь от управления ими получаешь удовольствие. Macan GTS полное тому подтверждение. В базовой комплектации для GTS на выбор предлагается или адаптивная пневмоподвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов, или заниженная на 10 мм спортивная пневмоподвеска, также с PASM. Причем подвеска изначально более жесткая (на 15 % на передней оси и на 10 % на задней). Пневмоподвеска снабжена рядом интересных функций. Во-первых, при активации режима off road дорожный просвет, который у Macan в «стандарте» составляет 187 мм, увеличивается на 40 мм. Вряд ли кто-то будет использовать этот автомобиль для путешествий по сложному бездорожью, но с зимними «направлениями» в российской глубинке наш GTS уверенно справился. Во-вторых, есть режим для погрузки, которым можно управлять кнопочкой в багажнике. Для удобства погрузки автомобиль опустится на 30 мм, а при начале движения подвеска сама вернется в исходное положение. Пневмоподвеска имеет и еще два уровня — низкий (–10 мм) и специальный низкий (–20 мм). Причем уровень подвески и систему жесткости амортизаторов можно регулировать независимо друг от друга. Точно так же индивидуально можно регулировать PASM режимы Normal, Sport и Sport Plus, отвечающие за настройки двигателя, АКП и рулевого управления. Опционально можно установить систему Porsche Torque Vectoring Plus, которая будет способствовать еще более динамичному вождению: работая по оптимальному алгоритму, эта система на входе в поворот подтормозит внутреннее к нему колесо, а на выходе обеспечит оптимальную блокировку межколесного дифференциала. Кроме того, при движении во внедорожном режиме PTV Plus принудительно заблокирует дифференциал. Что касается рулевого управления (которое является зоной особого внимания инженеров Porsche), то его точность выше всех похвал, и во многом благодаря ему от вождения Porsche получаешь истинное удовольствие. Даже если находишься за рулем кроссовера этой марки. 

Каюсь, определенные сомнения в ходе теста у меня были. А как тут не сомневаться, если пересаживаешься с «зажигалки» GTS на Macan с 2‑литровым мотором мощностью «всего-то» 265 л. с.? Да, этот двигатель доработан, имеет новый турбокомпрессор, 350 бар давления в системе впрыска… С точки зрения инженерии я все понимал, но боязнь разочароваться все же присутствовала. И напрасно. Этот «входной билет в клуб Porsche» честь марки ничуть не роняет. Двигатель, подхватывая «с низов», обеспечивает отличную динамику разгона (полка максимального крутящего момента от 1800 до 4500 об/мин), а на пик мощности выходит на 5000 об/мин. Не хватает «гоночного» звучания? Есть волшебная кнопочка, с нажатием на которую открываются заслонки, после чего снаружи и внутри салона звук мотора — настоящий «поршевский». В общем, «просто Macan» не только не разочаровал меня, но и полностью поддержал реноме нового кроссовера Porsche. А если вы решите, что пришло время изменить статус «входного билета», то Macan с 2‑литровым мотором можно дооснастить, воспользовавшись широчайшим списком опций Porsche. Системы PASM и PTV Plus, адаптивная пневмоподвеска, усилитель рулевого управления Plus — все это доступно и для начальной версии. И, конечно же, логичной ступенью к высотам GTS является модель S, в «базе» которой есть и система изменения жесткости амортизаторов, и пневмоподвеска, и много других «вкусностей» Porsche. А 2,9‑литровый мотор V6 мощностью 380 л. с. абсолютно точно не оставит равнодушными любителей динамичной езды. 

Технические характеристики Porsche Macan

Габариты 4726х1922х1622 мм
База 2807 мм
Снаряженная масса 1845 кг
Полная масса 1920 кг
Клиренс 202 мм
Объем багажника 458/954 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1984 см3, 265/5000–6500 л. с./мин-1, 400/1800–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, PDK, 7-ступенчатая, привод полный
Динамика 232 км/ч; 6,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,3/8,2/9,3 л на 100 км

Технические характеристики Porsche Macan GTS

Габариты 4726х1922х1622 мм
База 2807 мм
Снаряженная масса 1960 кг
Полная масса 2580 кг
Клиренс 177 мм
Объем багажника 458/954 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель бензиновый, V6, битурбо, 2894 см3, 440/5700–6600 л. с./мин-1, 550/1900–5600 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, PDK, 7-ступенчатая, привод полный
Динамика 272 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,9/8,8/10,3 л на 100 км

Вердикт

Выводы о состоятельности новой линейки Macan очевидны: все генетические прелести марки бережно сохранены, а новые решения, которые приобрели все три модели, безусловно пошли им на пользу. Для тех, кто мечтает приобщиться к Porsche и получать удовольствие от вождения, Macan является самым подходящим вариантом.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.