Работаем быстро и плавно: эти советы от инструктора помогут избежать проблем на зимней дороге
фото: tarantas.news
Эксперт Игнатьев объяснил, как на зимней дороге входить в повороты и тормозить
У водителя с хорошим опытом вождения есть чёткое понимание того, что при осуществлении маневра жать на педаль газа, когда колёса повёрнуты в одну или другую сторону, категорически запрещено. Объясняется это просто – на передние колёса автомобиля передаётся вся мощь от силового агрегата. А при повёрнутом руле возникает и другая сила — боковая. Именно она как бы выдавливает колёса за пятно контакта. Чтобы вернуть колёсам прямолинейное движение, придётся активно покрутить «баранкой» либо убрать подачу топлива, то есть снять ногу с педали акселератора.
«Перед тем, как осуществить маневр, нужно заранее выбрать оптимальную скорость, — говорит Сергей Игнатьев, эксперт, долгие годы проработавший инструктором вождения в одной из автошкол. — Неважно, с каким типом трансмиссии ваш автомобиль, в любом случае в моменте нужно иметь такую передачу, которая смогла бы потянуть машину на выходе из поворота. Другими словами, важны хорошие обороты». По словам нашего собеседника, эта самая подача крутящего момента необходима и в другом случае, когда нужно выйти из глубокого заноса.
Содержание статьи:
Не ложитесь на руль телом
Сергей Игнатьев говорит, что многие малоопытные водители, прежде всего, женщины совершают одну и ту же ошибку при торможении на скользком покрытии — как бы упираются всем телом в рулевое колесо. Такое положение на водительском кресле неверное, поскольку в любой момент может возникнуть необходимость в корректировке рулём. Следовательно, поскольку именно руками мы осуществляем управление автомобилем, то они должны быть расслаблены, а непосредственно корпус тела прижат к спинке сиденья.
«Не стоит мнить себя гением величия — веса нашего тела не хватит для того, чтобы помочь автомобилю повернуть, — продолжает автоэксперт. — Держать руки на руле лучше закрытым хватом в положении 10 и 2 часа — это будет более спортивное и скоростное управление. При этом руки лучше разогнуть, ни в коем случае не ёжиться».
Работаем быстро и плавно
Сергей Игнатьев указывает на такую большую и, увы, распространённую проблему, как скольжение передних колес — они перестают упираться в дорогу и вход в поворот как бы размазывается. По его словам, нужно научиться работать быстро и в то же время плавно: повернули голову, тут же отработали рулём, затем аккуратно этот самый руль выравниваем. Кто пробовал такого рода упражнения, подтвердит: даётся нелегко.
Правильнее всех поступает тот водитель, кто старается как можно дольше и длиннее передвигаться на прямых колёсах. Посильнее продавить педаль акселератора можно в том случае, когда автомобиль, что называется, «попал в скорость», задал вектор. «В этом случае, — говорит автоэксперт, — вы гарантируете себе правильный выход из поворота. Когда же передние колеса не упираются в дорогу, ничего не получится».
По словам Сергея Игнатьева, любой вход в поворот — это быстрое и короткое действие. А выход из него связан с плавным распрямлением руля и выравниванием колёс. Только при таком раскладе можно рассчитывать на более-менее внятный разгон. Всё вышесказанное, безусловно, нужно уметь обмозговать и только после этого постараться воплотить на практике. Люди опытные утверждают, что это непросто.