Россияне готовы покупать больше новых машин, несмотря на рост утильсбора и дорогие кредиты Автомобильный портал 5 Колесо

0 83

На ежегодной пресс-конференции Комитета автопроизводителей АЕБ подвели итоги продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2023 году и дали прогноз на 2024-й. Мероприятие, открывающее деловую активность в отрасли, прошло в онлайн-формате.

По итогам 2023 года российский авторынок показал двузначный рост. Согласно информации Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), основанной на данных автопроизводителей и официальных импортеров, объем реализации за 12 месяцев вырос на 36 % и составил 937 081 новый автомобиль.

Начиная с июля 2023 года, пресс-релиз АЕБ дополнен данными о продажах, предоставленными АО «ППК», включающими, в том числе, не входящие в статистику АЕБ объемы продаж. Это позволяет дать более объективную оценку состоянию рынка продаж новых автомобилей и его динамике.

По информации, предоставленной АО «ППК», о продажах новых транспортных средств на основе данных об их передаче владельцам декабрь 2023 года ознаменовался увеличением уровня продаж на 84,6 %, или на 59 083 штуки по сравнению с декабрем 2022 года, и составил 128 930 автомобилей. За год рынок вырос на 57,8 % и составил 1 127 856 машин.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 10 лет. Источник: АЕБ.

В 2023 году продолжило нарастать беспрецедентное санкционное давление на российский рынок. Зарубежные бренды из стран, присоединившихся к санкциям, не возобновили производство и поставки новых автомобилей. Однако началось и растет локальное производство, а также импорт через альтернативные каналы поставок. Одним из значимых событий стал прорыв китайского автопрома.

Продажи автомобилей по кварталам. Замедление роста в IV квартале обусловлено существенным ростом ключевой ставки ЦБ и повышением ставки утильсбора.

В топ-5 марок 2023 года вошли Lada (352 572 ед.; +87 %), Haval (118 826 машин; +253 %), Chery (118 055 ед.; +207 %), Geely (84 019 ед.; +244 %) и ГАЗ (56 077 ед.; +33 %). Среди моделей лидерство удерживает Lada Granta (206 116 ед.; +115 %), следом за которой идет семейство Niva (92 003 ед.; +137 %), Haval Jolion (58 229 ед.; +240 %), Chery Tiggo 7 Pro (52 635 ед.; +178 %) и Lada Vesta (49 272 ед.; +69 %).

В топ-10 рынка LCV вошли в основном модели российского производства.

Продажи электромобилей показали существенный рост на протяжении всего года. Общий объем проданных электромобилей превысил 13 000 машин.

Продажи электромобилей в России.

В структуре рынка по типу двигателей бензиновый мотор по-прежнему является преобладающим. Количество автомобилей с бензиновым ДВС и электромотором выросло по сравнению с 2022 годом. При этом продажи дизельных автомобилей сократились почти в два раза.

По прогнозу АЕБ, в 2024 году российский авторынок увеличится на 15% – до 1,3 миллиона машин. Сдерживающим фактором является высокое значение ключевой ставки ЦБ и эффект от повышения ставок утилизационного сбора летом 2023 года.

Что еще почитать:

Отечественные LCV захватили российский рынок комтранса

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.