С хитрым прицелом на будущее: Минпромторг усилит автопрому ходовую часть новой стратегией

0 5

С хитрым прицелом на будущее: Минпромторг усилит автопрому ходовую часть новой стратегией

Мифические беспилотные машинки, альтернативные виды топлива, не менее фантастический электрический транспорт, прочие «прожекты» — в Минпромторге будут рожать обновлённую стратегию развития российского автопрома. Все предыдущие планы с треском провалены, о чём чиновники скромно помалкивают, раздвигая горизонты своих прожектов аж до 2050 года. Следующим шагом, видимо, будет планирование на 3050 год.

Первый вице-премьер Денис Мантуров провёл совещание по вопросам развития автопрома, итогом которого вскоре станет очередная «концепция».

«В настоящее время заинтересованные ведомства по поручению первого вице-премьера уже готовят свои предложения для актуализации утвержденной в конце 2022 года стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года. Напомним, возможность актуализации предусматривается самим документом.

Факторами, которые могут в наибольшей степени повлиять на развитие отечественной автомобильной отрасли в период 2035—2050 годов, являются расширение использования альтернативных видов топлива, увеличение доли электротранспорта и беспилотных автомобилей", — говорится в сообщении Минпромторга.

Эти самые «альтернативные» виды топлива пока обозначены как сжиженный природный газ и водород. Дескать, будем уменьшать выбросы парниковых газов, достигать «углеродной нейтральности». Выглядит крайне неубедительно: давно на цифрах доказано, что одно небольшое извержение вулкана выбрасывает в атмосферу этих «парниковых» газов в сотни раз больше, чем все автомобили мира за год. И российские чиновники не могут это не знать. Тогда зачем все это?

Западники открыто говорят о том, что так называемый «энергетический переход» оказался обманом, ничего не происходит даже в «экологичном» Евросоюзе. Согласно данным BHP и Legal & General Investment Management, на так называемые «зеленые источники» — атомные (!) и возобновляемые — приходится менее 15% выработки на нашей планете. И доля эта не растёт, скорее наоборот.

«Несмотря на то, что углекислый газ, водяной пар и метан поглощают инфракрасное излучение, собирая тепловую энергию солнечного света и удерживая её в атмосфере, мы очень мало знаем об озоновом слое, его фактической роли в углеродном цикле и формировании климата Земли. Неопределённости в климатических прогнозах и приписывание наблюдаемого среднего потепления поверхности Земли прямому воздействию парникового эффекта — это чрезвычайное упрощение.

Количественная оценка указывает, что, вероятно, наиболее ответственными за крупномасштабные изменения температуры в течение последнего столетия являются естественные процессы (солнечная радиация и стратосферные вулканические аэрозоли), и, в меньшей степени, антропогенное воздействие. Обсуждение причин потепления находится в активной динамике", — объясняет ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко.

Китайцы отвергли жульнический «зелёный переход» как попытку давления Запада на экономику Поднебесной, а вот наши чиновники почему-то продолжают проводить политику «общечеловеков». За границу уходит всё больше российской нефти, а граждан РФ хотят пересадить на какие-то непонятные пепелацы.

Впрочем, всё то, о чём говорят в Минпромторге и прочих госструктурах — не более чем утопия. Для электромобилей в России нет аккумуляторов, бортовой электроники и тяговых электродвигателей — вообще ничего нет. И не будет, так как развивать отечественную электронную промышленность власти собираются в основном на словах.

Для транспорта на сжиженном гаже тоже нужны высокотехнологичные решения, ровно как и для машин на водороде. Да и сам водород нужно сперва где-то взять… В США и ЕС все подобные проекты показали свою несостоятельность по причине больших затрат и экономической неэффективности, электромобили тоже.

Американцы даже не думают отказываться от мощных многолитровых моторов V8 на своих автомобилях, попытки Stellantis поиграть в экологию закончились плачевно — продажи рушатся. Ford и GM хлопают в ладоши и выводят на рынок очередные «традиционные» моторы. Американская автомобильная индустрия развивается.

Наша — деградирует. Пока нисходящий вектор развития российской промышленности говорит лишь о том, что вскоре отечественные заводы смогут выпускать только транспортные средства, которые приводит в действие «природный пар». В оригинале данный термин звучит несколько иначе, грубовато, но пусть будет так. Хотя и с этим «паром» в РФ проблемы.

На территории нашей стране не осталось ни одного велосипедного завода, все эти производства уничтожены. Кое-где что-то собирают из китайских комплектующих, но в любой момент это может прекратиться — своих деталей нет. Впрочем, Минпромторг и прочие правительственные структуры это не интересует, они выше велосипедов. Хотя это, между прочим, тоже экология. Но денег тут много не освоишь. Поэтому даёшь высокотехнологичное планирование до 2050 года!

Новая концепция развития автопрома наверняка потребует десятки миллиардов долларов. На них можно создать в России современную отрасль, но ничего подобного нет. Только всевозможные «ё-Мобили» и прочие обманки.

Кстати, полный аналог проекта от известного олигарха есть и сегодня. По электромобилю «Атом» тоже регулярно появляются всякие новости, что типа делают. То стекло лобовое смастерят, то бампер, то ещё что-то. Незначительное. Ведь вся начинка — китайская. Зато проект — российский. Смешно, да не до смеха…

Исправить ситуацию несложно, особенно имея на руках такое финансирование — его можно потратить на постройку заводов по выпуску автокомпонентов и собственно автомобилей. Не современных, их точно не потянем, но европейские, американские и японские модели их 90-х — когда ещё делали надёжно — российские покупатели воспримут с радостью.

А уж всякой мультимедиа авто можно напичкать, но оно вторично — можно и купить в КНР. Главное, чтобы колёса крутились, тормоза тормозили, а в салоне было тепло. Это вполне достижимо. Покупные — сами тоже не осилим — светодиодные фары вдохнут в те авто вторую жизнь. Кто их вас откажется, положим, от нового Mercedes W124? То-то же оно…

Правда, это все из области мечтаний. А мечтания эти бьются о суровую реальность — новую концепцию Минпромторга.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.