Эксперт рассказал, почему в холодную погоду повышается уровень масла
Фото: tarantas.news
Алексей Ревин объяснил, почему в холодную погоду уровень масла становится выше
Автоэксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин рассказал, почему в холода исчезает масложор. На самом деле двигатель продолжает потреблять масло. Но его недостаток компенсируется бензином и водой.
Содержание статьи:
Избыток топлива
Зимой на прогрев мотора до рабочей температуры уходит больше времени, чем летом. В этом режиме система управления двигателем обеспечивает обогащенную топливную смесь. И чем современнее двигатель и выше экологические нормы, тем богаче смесь. Излишки горючего догорают уже в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к быстрому прогреву керамических сот и эффективному обезвреживанию отработавших газов.
Но бензин из богатой смеси конденсатом остается на стенках еще не прогретых цилиндров и попадает через поршневые кольца в масло. При частых холодных запусках ДВС и непродолжительных поездках горючее из масла не успевает улетучиться. Поэтому уровень в поддоне повышается. Такой эффект могут наблюдать владельцы машин и с бензиновыми, и с дизельными силовыми установками.
Откуда появляется вода?
Когда мотор глушат после поездки, воздух внутри него остывает, и на стенках конденсируется влага. Немного, но если поездки частые, но короткие, то эта вода из масла не успевает испариться. Вода также собирается и в поддоне. Именно поэтому уровень масла повышается.
Особенно опасна большая лужа на дне поддона. Если в мороз она замерзнет, то полностью перекроет подачу масла в маслозаборник. Это может привести к масляному голоданию и повышенному износу компонентов, ведущий к капитальному ремонту силовой установки.
Как предотвратить?
Лучшей профилактикой является интенсивное использование машины и длительные поездки. К примеру, у такси, которые проезжают по 100 000 километров за год, в масле ни воды, ни топлива практически не бывает.
Для владельцев личного транспорта необходимо после 4–5 коротких поездок нужно обязательно совершать одну продолжительную. Причем после полного прогрева двигатель стоит прогнать на высоких оборотах.
Если дорожные условия не позволяют развивать высокую скорость (более 100 км/ч), надо переходить на более низкие передачи, чтобы обороты двигателя были не менее 4 000 в минуту, и поддерживать этот режим не меньше 15–20 минут. Во время такой поездки бензин и влага из масла испарятся.
Еще полезным будет утепление моторного отсека. На радиаторную решетку можно установить фартук, а двигатель сверху накрыть автоодеялом.