Салонный фильтр Калина: подбор и замена своими руками

0 109

Салонный фильтр Калина: подбор и замена своими руками

Большинство автовладельцев знают, что необходимо регулярно менять масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный. Причина вполне очевидна, так от состояния таких фильтров напрямую зависит ресурс и стабильность работы двигателя.  Однако многие часто забывают про фильтр салона, который играет не менее важную роль и зачастую присутствует на всех современных авто.

Что касается популярной Lada Kalina, данная отечественная модель также не стала исключением,  то есть салонный фильтр Лада Калина также конструктивно предусмотрен и требует периодической замены. Далее мы рассмотрим, когда нужно менять фильтр салона, какие признаки указывают на необходимость его замены, а также как заменить салонный фильтр на Калине своими руками.

Где стоит фильтр салона Калина и когда его нужно менять

Салонный фильтр Калина: подбор и замена своими руками

Итак, фильтр салона является важным элементом, так как он выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, основная функция салонного фильтра – очистка воздуха перед его непосредственной подачей в салон автомобиля. В свою очередь, это позволяет избежать загрязнения воздуха в салоне, который при условии закрытых окон недостаточно вентилируется в замкнутом пространстве.

Однако это еще не все. Также фильтр улавливает не только мелкие частицы (например, пыль при езде по грунтовым дорогам), но и способен частично предотвратить попадание в салон неприятных запахов снаружи. Если сравнивать езду на авто без такого фильтра и с ним, в условиях загруженного мегаполиса в салоне меньше пахнет отработанными газами других автомобилей и т.д.

Само собой, чистота воздуха (без вредных примесей и частиц), а также отсутствие неприятных запахов положительно сказывается на комфорте и самочувствии водителя и пассажиров. Благодаря такому фильтру, например, Калина с кондиционером в плане комфорта ничем не уступает более дорогим иномаркам.

Также следует отметить, что версии Калины без кондиционера имеют салонный фильтр, чего не скажешь о некоторых бюджетных иномарках. В любом случае, если автомобиль оснащен таким фильтром, фильтрующий элемент со временем загрязняется, фильтр требует замены. Как показывает практика, зачастую салонный фильтр меняют каждые 20-25 тыс. км или не реже 1 раза в год.

  • Сам производитель Калины рекомендует выполнять замену салонного фильтра каждые 15 тыс.км, однако оптимально менять фильтр каждые 7-10 тыс. км. пробега. Опытные же водители, особенно эксплуатирующие авто за пределами города по пыльным дорогам (например, грунтовым), рекомендуют выполнять замену каждые 5 тыс. км. или 1 раз в 6 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.  

Однако если стекла начали сильно потеть, приток свежего воздуха в салон ухудшился, печка греет, но даже на полной мощности дует слабо, в салоне ощущается неприятный запах и т.п., тогда фильтр салона подлежит обязательной замене независимо от того, сколько он прослужил (месяц, два или больше). 

Кстати, игнорировать проблему нельзя, так как без свежего воздуха в дальней дороге у водителя может возникать усталость и сонливость. Запотевание стекол, вызванное загрязненным фильтром, также влияет на безопасность, особенно во влажную погоду, а недостаточный прогрев салона может стать причиной проблем со здоровьем и заметного снижения уровня комфорта.

Обратите внимание, на Калине так просто состояние фильтра не проверить, если сравнивать со многими другими авто. Например, на многих иномарках салонный фильтр стоит прямо в салоне, чтобы получить к нему доступ, обычно достаточно снять перчаточный ящик (крышку бардачка). Это значит, что фильтр также меняется легко и быстро.

Если же рассматривать модель Лада Калина, салонный фильтр находится за пределами салона, то есть фактически снаружи. Точнее, салонный фильтр на Калине расположен спереди справа, причем между подкопотным пространством и лобовым стеклом автомобиля. Добраться до него сложнее, чем на многих иномарках.

В свою очередь, учитывая эту особенность, обычно владельцы не проверяют состояние фильтра салона на Калине на предмет загрязнения и оценки состояния, а сразу меняют такой фильтр на новый. Ниже рассмотрим, как заменить салонный фильтр Lada Kalina, а также как поменять салонный фильтр на Калине правильно.

Замена салонного фильтра Лада Калина

Салонный фильтр Калина: подбор и замена своими руками

Прежде всего, перед заменой старого элемента нужно подобрать новый салонный фильтр на Калину.  Вариантов много, вполне можно использовать как оригинал, так и аналоги. Например, аналоги фильтра салона Лада Калина BOSCH, CORTECO, DELPHI, FILTRON, MAHLE, OE LADA и т.д. зарекомендовали себя не хуже оригинала и, в некоторых случаях, даже лучше.

Более того, наличие аналогов позволяет подобрать фильтр салонный Калина угольный при такой необходимости. Кстати, угольный фильтр хорошо очищает воздух, а так же, в отличие от обычного, активно устраняет неприятные запахи. Единственный недостаток — такой фильтр может быстрее забиваться и стоит заметно дороже «бумажных» аналогов. В результате воздух очищен лучше, но менять фильтрующий элемент нужно чаще, а замена обойдется дороже.

В любом случае, подобрав подходящий вариант фильтра, можно переходить к самой замене. Перед началом работ заранее еще нужно подготовить плоскую отвертку, отвертку крестовую и  ключ-звездочку Т-20. Как уже было сказано выше, фильтр находится снаружи, то есть не в салоне. Для того чтобы получить к нему доступ, сначала нужно открыть капот.

Что касается замены:

  • потребуется открутить ключом-звездочкой 5 саморезов облицовки лобового стекла (2 из них под заглушками);
  • чтобы открутить саморезы под заглушкой, сначала заглушку поддевают плоской отверткой или чем-либо подходящим для такой задачи, после чего извлекают 2 заглушки правой облицовки лобового стекла;
  • после правая облицовка стекла снимается (нужно защелки защитной решетки вывести из крыла). Для этого нажимают на саму решетку, аккуратно сдвигая ее в правую сторону. Далее решетку аккуратно выводят в сторону капота, чтобы не зацепить и не повредить сам капот;
  • сняв решетку, будет виден защитный кожух печки. Это крышка, закрепленная на двух саморезах, а также к кожуху прикручена трубка, которая идет от бачка омывателя лобового стекла;
  • сначала крестообразной отверткой откручиваются 2 винта крышки фильтра салона, а также винт крепления держателя трубки омывателя лобового стекла. Затем защитный кожух сдвигается вправо, после чего под углом следует потянуть крышку на себя и извлечь ее;
  • убрав крышку салонного фильтра, можно увидеть старый фильтрующий элемент. Чтобы его снять, нужно отжимать защелки по его краям. Когда извлекается салонный фильтр, вынимать его нужно аккуратно, чтобы мусор не попадал на мотор печки и в саму печку;
  • перед установкой нового фильтра, его корпус нужно продуть, удалив грязь и пыль. Теперь можно ставить новый фильтр, при этом установить нужно так, чтобы элемент расположился правильно (на фильтре обычно есть указания, где передняя сторона);
  • завершающим этапом становится установка нового фильтра отопления и вентиляции салона Лада Калина, после чего можно крепить крышку фильтра и облицовку лобового стекла.

Полезные советы

Салонный фильтр Калина: подбор и замена своими руками

Обратите внимание, во время замены фильтра обязательно необходимо параллельно выполнять прочистку дренажного отверстия водоотводящего короба. Чистить нужно как со стороны короба, так и со стороны ниши переднего правого колеса.

Еще раз напомним, при установке фильтра стрелка-указатель (на оригинальном фильтре и ряде аналогов) должна быть направлена вниз, а также надпись «перед» направлена на переднюю часть авто.

Салонный фильтр Калина: подбор и замена своими руками

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить термостат на Калине своими руками. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности термостата, способах проверки, а также как поменять термостат на Лада Калина.

Также при установке правой облицовки лобового стекла, оба выступа облицовки должны заходить за отбортовку переднего крыла. На практике, для замены лучше всего подходит фильтр салона Калина с пластмассовым контуром, который также имеет дополнительное уплотнение. Данный тип фильтрующего элемента означает, что защита будет лучше, в печку не попадает мусор.

Поставив новый салонный фильтр, не следует спешить затягивать крышку и начинать обратную сборку. Сначала нужно проверить, чтобы защелки надежно зафиксировали элемент, так как при езде недостаточно хорошо закрепленный фильтр может слететь.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что плохая вентиляция и запотевание окон часто напрямую связано с состоянием фильтра салона. Также может появиться неприятный запах, который отчетливо слышен во влажную и сырую погоду даже без включения кондиционера. 

Причина проста — фильтр забит, через него не проходит достаточно свежего воздуха. Это приводит к тому, что печка дует слабо, потеют стекла. В свою очередь, органические элементы на фильтре создают неприятный запах в салоне.

Салонный фильтр Калина: подбор и замена своими руками

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если не работает печка ВАЗ 2110. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам может не работать печка на данном автомобиле, а также как выполняется диагностика неисправностей  ремонт печки 2110.

Чтобы избежать подобных проблем, фильтр салона на Калине и других авто лучше менять каждые 7-10 тыс. км. пробега или не реже, чем 2 раза в год (в конце лета и ранней весной после зимы). Во время замены следует придерживаться инструкций, приведенных выше.

При этом если машина активно используется в  местности, где имеет место пылевое загрязнение (грунтовые и проселочные дороги), по пробегу и/или по времени пробег интервалы замен фильтра необходимо сократить на 30-50%.

Напоследок отметим, что в продаже имеется большое количество салонных фильтров на Ладу Калину. При этом не следует останавливаться на самых дешевых решениях неизвестных производителей.

С учетом того, что замена фильтра на такой машине несколько затруднена, лучше не экономить и сразу покупать изделие, которое качественно отработает весь срок службы. Такой подход позволит избежать необходимости частых замен каждые 2-3 тыс. км, особенно при условии  активной эксплуатации автомобиля. 

 

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.