Сливаем или откачиваем — как лучше менять моторное масло
фото: tarantas.news
Эксперт объяснил, какой метод замены масла в двигателе является предпочтительным
В последние годы процесс замены масла в двигателе претерпел некоторые изменения. Работники автосервисов все реже прибегают к откручиванию сливной пробки в поддоне картера, а вместо этого откачивают рабочую жидкость прямо через отверстие масляного щупа. Так какой же способ предпочтительнее? На этот вопрос в беседе с порталом Тарантас Ньюс ответил Дмитрий Козловский, руководитель автосервиса FIT SERVICE (Москва, Бутово).
По этому поводу эксперт отметил, что принципиальной разницы или какого-то ощутимого преимущества у того или иного метода нет. Скорее здесь нужно ориентироваться на конструктив самого автомобиля. На некоторых моделях авто есть поддоны, у которых сливное отверстие находится сбоку. В таком случае, при сливе масла с такого поддона, остается где-то 1–1,5 сантиметра не слитым, то есть достаточно большой объем старой техжидкости может оставаться в поддоне.
Встречается также конструктив, где в поддоне установлен пеногаситель. В таком случае, через отверстие масляного щупа не получится полностью опустить трубку маслозаборника до самого низа, чтобы забрать все отработанное масло. Тогда остается единственный вариант — это слив через пробку в поддоне.
Бывают варианты, когда пробка установлена непосредственно снизу масляного поддона. Тогда слив обеспечивается полноценный. Поэтому, для грамотного проведения замены масла, главное — точно знать конструктив автомобиля, устройство картера двигателя, чтобы понять, какой способ в той или иной ситуации будет наилучшим.
В заключение Дмитрий Козловский добавил, что, если особенностей и сложностей нет, то автосервис FIT SERVICE (Москва, Бутово) чаще всего придерживается классического метода замены масла в двигателе — это слив с поддона.