Сливать или откачивать – какой метод замены моторного масла считается предпочтительным
фото: tarantas.news
Эксперты сообщили, как лучше сливать старое моторное масло: через поддон или щуп
Вопрос, как правильно сливать моторное масло — через отверстие в поддоне или откачивать через верхнее отверстие через щуп, — из числа риторических и спорных одновременно. Портал «Тарантас Ньюс» переадресовал его техническим экспертам, желая уточнить, в чём основная разница, и какой способ считается более эффективным?
Павел Константинов, директор департамента механического ремонта «Люкс» АГ «Авилон», заметил, что оба метода имеют свои преимущества и недостатки. «Способ слива масла через отверстие в поддоне технически более простой, поскольку не требует использования специального оборудования. Его существенный плюс в том, что он позволяет слить максимальный объем старого масла».
При этом эксперт указал и его главные недостатки — повышенный риск утечек масла в будущем в случае, если не заменить должным образом уплотнительное кольцо сливной пробки. Опять же необходим доступ к нижней части двигателя, что не всегда удобно, если, например, установлена защита картера двигателя.
«Если мы говорим о втором варианте — откачивании масла через отверстие для щупа, то в плане выполнения это более комфортный метод, поскольку он не требует доступа к нижней части двигателя. При этом очевидной его сложностью является необходимость использования специального насоса для откачки масла. Среди минусов отмечу, что данным методом не всегда удается удалить весь объем старого масла», — продолжает Павел Константинов.
По его словам, «наиболее предпочтительным методом можно считать слив масла через специальную пробку в поддоне — это позволяет удалить наибольшее количество старого отработанного масла. Однако, если доступ к нижней части двигателя ограничен или автовладелец хочет избежать риска возможных утечек, то откачка масла через отверстие для щупа станет более подходящим вариантом».
Георгий Вихров, в бывшем генеральный директор станции техобслуживания Citroen, а ныне независимый эксперт, также указывает на полярность мнений по данному вопросу: «Когда из года в год масло „высасываешь“ сверху, нижняя сливная пробка неизбежно „засахаривается“. Вроде, в системе и масло, и всегда тепло, но факт есть факт. Нагар, существующий в масле, так или иначе проникает через резьбовое соединение и останавливается на кольце пробки. Именно этот нагар „асфальтируется“ и не дает в будущем открутиться пробке».
Чтобы сливная пробка «зачерствела», хватит 3–4 лет, уверен Георгий Вихров. Потом ее будет очень трудно открутить. В этой связи, говорит он, лучше сливать снизу: «При таком способе масло стекает со стенок полностью. Протекает процесс постепенно, зато эффект более качественный. Когда же происходит верхнее „вакуумирование“, всё делается на порядок быстрее, и многим автомобилистам это важно».
«Возможно, я говорю спорные вещи, и мне кто-то возразит, что, мол, разница в остатках старого масла при одном и другом способе крайне низкая, грубо говоря, с чайную ложку. Дескать, на тот объем масла, который заливаешь — это ни о чем. Наверное, и такой тезис имеет право на существование. Раньше я самостоятельно менял моторное масло, но потом, чего греха таить, обленился, стал задумываться, зачем тратить силы и время на откручивание защиты картера и т. п. — то есть победила лень, а она, как известно, всегда бежит впереди нас», — резюмировал Георгий Вихров.