Технология бронирования авто защитной пленкой

0 96

Бронирование автомобиля защитной пленкой в последнее время становится все более популярным. Тонкая пленка, наклеенная на корпус вашего авто, способна защитить ЛКП от мелких царапин. Так ли это, и какие бывают виды антигравийных пленок – рассмотрим далее.

Виды пленочных покрытий

Технология бронирования авто защитной пленкой

На рынке преимущественно представлены два вида защитной пленки: виниловая и полиуретановая. Оклеить машину последней пленкой будет дороже, поскольку материал более дорогой, чем обычное виниловое покрытие. Бронирование автомобиля пленкой – это возможность уберечь покрытие корпуса от мелких царапин, сколов и других небольших «сюрпризов», которые могут случиться в дороге.

Виниловая защитная пленка – недорогой вариант уберечь машину от царапин. Она по составу похожа на обычный пластик. Для крепления на авто материал нужно нагреть. После остывания виниловая ткань уменьшается в размере и полностью прилегает к металлическим деталям автомобиля.

Пленка из полиуретана – современный и дорогой вариант создания антигравийного покрытия на корпусе авто. Материал напоминает резину, легко обтягивает кузов машины, поэтому его не нужно нагревать. Несмотря на более высокую стоимость, этот тип пленки стал широко популярен среди автовладельцев.

Первой на рынке была представлена пленка из винила, но она не обладает особой устойчивостью к агрессивному воздействию среды. После испытаний пленки из полиуретана американской армией на собственной технике, этот материал начал применяться как бронь для обычных авто.

Особенности пленок из винила и полиуретана

Защитная пленка из винила – тонкий материал толщиной около 100 микрон. Бронирование автомобиля этим слоем хорошо защитит корпус авто от небольших сколов, царапин или неправильной мойки. Недостатков у материала не меньше, чем достоинств. Прежде всего, материал плохо переносит морозы, твердеет, может отклеиться от корпуса. А значит, вам придется снова оклеивать машину. Кроме этого, винил не выдерживает воздействия химии, которая применяется при гололеде, а также при ярком солнце подвергается выцветанию. Одно из приятных достоинств защитной пленки – широкий выбор цветовой гаммы, что дает возможность оклеить машину в один из желаемых цветов.

Уретановая защитная пленка – более прочный и толстый вариант покрытия с толщиной до 300 микрон. Материал хорошо защищает корпус авто от больших царапин, сколов. Антигравийная пленка этого типа – прозрачная. Для защиты вовсе не обязательно проклеивать машину полностью. Достаточно поместить материал на наиболее уязвимые места авто. Полиуретан хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи. Таким образом, оклеенные и не проклеенные части автомобиля будут выглядеть одинаково. Бронирование автомобиля таким типом материала – дорогое удовольствие. Если обычная защитная пленка из винила на рынке стоит менее 1 тысячи рублей за метр, то уретановая – в среднем 3 тысячи рублей за метр покрытия.

Бронирование автомобиля пленкой

Практически во всех автосалонах, которые предлагают услуги по проклейке автомобиля, используют для покрытия мыльный раствор. Например, воду с добавлением в нее безщелочного шампуня или жидкости для мытья посуды. Некоторые из специалистов оклеивают машину материалом с использованием воды, без добавления средств. Но все же стоит использовать именно мыльную смесь, поскольку она позволяет не залипать покрытию, а также при необходимости его можно поправить.

Технология бронирования авто защитной пленкой

Можно ли проклеить машину самостоятельно? Да. Основные требования к выполнению этой задачи – это поддержание постоянной температуры на уровне 20–22 градусов, исключение возникновения сквозняков. Корпус авто должен быть чистым, не иметь грязи, частичек пыли.

Очень важно, чтобы на корпусе авто, а также в помещении не было пыли. При отклеивании защитного покрытия с материала образуется статическое электричество, которое быстро притягивает пыль, поэтому оклейка автомобиля не даст должного декоративного эффекта. Особенность нанесения защитной пленки из полиуретана – обязательная сушка автомобиля в течение 10-12 часов после оклеивания антигравийным материалом. После высыхания покрытия на корпусе автомобиля можно приступить к корректировке некоторых деталей, устранению возникших недостатков.

Помните о том, что наносить пленку нужно только на автомобиль с целым ЛКП. Корпус автомобиля даже с небольшим пробегом может иметь царапины или мелкие сколы. Это приведет к тому, что пленка будет выглядеть хуже.

Самостоятельное бронирование автомобиля

Современные защитные материалы имеют специальное клеящее покрытие, что облегчает проклейку авто. Для достижения отличного результата в этой работе следует иметь хотя бы небольшой практический опыт по оклеиванию. Способов проклейки два, одни из которых наиболее простой и доступный для неопытных водителей:

    Элементы авто, на которые будет крепиться материал, обезжириваются. Уайт-спирит отлично подойдет для этой цели. Более профессиональные мастера применяют специальную абразивную глину.Сделайте мыльный раствор (вода и средство для посуды). Смочите раствором корпус авто и после этого можно приклеивать пленку. Материал необходимо заранее вырезать в соответствии с размерами оклеиваемой конструкции. Выровняйте поверхность при помощи шпателя, выгнав из-под материала воду, воздух. Лишнюю пленку нужно срезать.Финальная задача – обработка краев и прогрев материала феном. После нагрева и остывания поверхность прочно скрепится с защитой.

Профессионалы при оклеивании авто не используют мыльный состав. Такая технология позволяет сделать покрытие более прочным и способным прослужить несколько лет. Но есть и нюансы: пленку легко сломать или согнуть, а также есть риск испортить покрытие авто.

Стоимость и производители

Цена материалов и работы в СТО по оклейке машины складывается из характеристик материала, сложности его нанесения. Стоимость материала зависит от типа покрытия, его толщины, декоративных или защитных свойств. Оплата за работу складывается исходя из ее объема, учитываются: площадь нанесения, необходимость разбора элементов машины. Для некоторых моделей требуется большой уровень работ, связанных с разбором деталей перед их проклейкой. Например, средняя цена защитной пленки для нанесения покрытия кроссовера — порядка 30 тысяч рублей. Полиуретановая поверхность обойдется дороже – примерно 45-55 тысяч рублей. Чтобы снизить затраты, водители часто выбирают частичное нанесение защитного покрытия. Например, на бамперы, капот, двери.

В России представлены три производителя: 3M, Suntek, Nexis. По мнению опытных мастеров, прозрачный слой последнего производителя лучше всего подходит для оклеивания, а также обладает оптимальным сочетанием стоимости и качества материала.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.