Три способа сэкономить на моторном масле без вреда для двигателя – два из них точно работают
фото: tarantas.news
Водителям объяснили, можно ли сэкономить, если заливать дешевое моторное масло
Распространенная байка про американцев гласит, что они заливают в двигатели своих машин дешевое минеральное масло, но меняют его каждые 5 тыс. то ли миль, то ли километров пробега. Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин разобрался, можно ли заливать дешевые моторные масла вместо рекомендованного, а также получится ли на этом сэкономить.
В первую очередь специалист отметил, что ориентироваться на цену сейчас не нужно. Как-то сопоставить известность марки с категорией эксплуатации масла и размером ценника не получится. В актуальных условиях гарантии оригинальности импортных товаров нет, а разброс цен на один и тот же товар может быть огромным.
Сэкономить же, по мнению Михаила Колодочкина, можно тремя способами. Первый — покупать заведомо неизвестное масло «без роду и племени», второй — купить известное масло, но пониженной категории эксплуатации (скажем, SM вместо SP), третий — в ряде случаев можно не заглядываться на «нулевки» типа 0W-40, а заливать более привычные 10W-40 (последние всегда будут дешевле). Разберем каждый метод подробнее.
Содержание статьи:
Первый способ экономии — малоизвестный бренд
В первую очередь этот вариант подходит для тех, кто убежден, что все масла — из одной бочки. Поэтому находим самое дешевое масло, какое только есть, и смело заливаем его в двигатель. А поскольку здравый смысл подсказывает, что базовое масло у такого продукта, скорее всего, никакое, а нужных присадок там совсем мало, поэтому будем менять это масло хотя бы вдвое чаще, чем «нормальное».
Такой способ экономии, в общем-то, может быть оправдан для простейших атмосферников с мощностью меньше сотни сил на 1 литр объема — безо всяких наддувов и прямых впрысков топлива. Однако здесь нужно учитывать несколько серьезных «но!». Любое подозрительно дешевое масло вполне может оказаться вообще не моторным маслом, а просто некой субстанцией, способной загубить двигатель на первой же сотне километров.
Кроме того, возникает вопрос насчет реальной экономии. Какой смысл заливать масло, которое вдвое дешевле, чтобы менять его в два раза чаще? В этом случае, наоборот, траты возрастают, так как каждый раз нужно менять фильтр и платить за саму услугу замены.
Второй способ экономии — заливаем масло пониженной категории эксплуатации
Суть метода: покупаем масло известного бренда, но самый дешевый вариант. А проще всего это сделать, купив продукт невысокой категории эксплуатации, например, SM вместо SP. При таком раскладе все зависит от того, какой у вас автомобиль. Если он уже не первой свежести, без прямого впрыска, то и масла SP ему ни к чему, хотя они и заменяют собой любые другие. В инструкции к автомобилю наверняка будут указаны масла SL или SM — их и надо использовать.
Кстати, более частая замена моторных масел невысокой категории, но разрешенной автопроизводителем, не требуется. Это еще один аспект экономии, пусть и небольшой.
Однако, если у вас автомобиль с двигателем с прямым впрыском топлива или с турбиной, то про эксперименты с более простыми маслами надо забыть. Достоинства масел категории SP заключаются в том, что они практически не оставляют зольных отложений на поршнях, тарелках клапанов и стенках камер сгорания. Это препятствует появлению эффекта LSPI, то есть преждевременному воспламенение топливной смеси на малых оборотах, которое может привести к разрушению поршней.
Третий способ экономии — масло 10W вместо 0W
Простейший способ небольшой экономии — более взвешенный подход к выбору вязкости масла. Так, во многих случаях автомобиль эксплуатируется в регионах, где морозов сильнее минус 20°С не бывает. Поэтому даже зимой там можно заливать масло 10W-40 вместо 0W-40. Особо низкая пусковая вязкость масел в таких регионах ни к чему. Более вязкие масла 10W-40 будут обходиться ненамного дешевле, при этом не требуется более частая замена такого лубриканта.