Включать печку сразу или дождаться прогрева мотора: как правильно сделать, чтобы не навредить двигателю
фото: tarantas.news
Механик подсказал, стоит ли включать печку сразу же после запуска мотора
С наступлением холодов у многих водителей возникает вопрос: можно ли включать обогреватель салона (так называемую печку) сразу после запуска двигателя или стоит подождать, пока мотор прогреется? Этот вопрос не только влияет на комфорт, но и может затрагивать долговечность двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В беседе с механиком мы попытались разобраться в данном вопросе.
Итак, печка в автомобиле работает за счет тепла, которое выделяется мотором, а потом передается охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе. В свою очередь, охлаждающая жидкость нагревает радиатор печки, рядом с которым находится вентилятор. Пока двигатель холодный, температура жидкости тоже невысокая, и обогреватель не может выдать достаточно тепла. Поэтому после запуска холодного двигателя печка не даст нужного эффекта.
Существует распространенное заблуждение, что включение печки сразу после запуска двигателя не влияет на прогрев автомобиля. На самом деле, это не совсем так: если включить печку слишком рано, то она начнет отводить тепло от системы, тем самым замедляя прогрев двигателя. Как итог — и салон будет обогреваться медленно, и двигателю придется дольше работать для достижения оптимальной рабочей температуры, то есть на холодную, что сказывается на ресурсе агрегата. С другой стороны, резкое включение горячего воздуха в холодный салон тоже может создать проблемы.
Специалист советует выбирать золотую середину, то есть включать печку не сразу после запуска, а после прогрева двигателя до примерно 40–50 градусов. Обычно это занимает 3–5 минут в зависимости от температуры на улице. Такой подход позволяет двигателю быстрее достичь оптимальной температуры, что положительно сказывается на его работе и расходе топлива. При этом обороты печки и температуру воздуха лучше повышать постепенно, по мере прогрева мотора. Дело в том, что резкое воздействие горячего воздуха в зоне обдува лобового стекла может привести к его растрескиванию.
Также стоит отметить, что некоторые автомобили имеют дополнительные электрические обогреватели. Как правило, такое решение можно встретить в машинах с дизельным мотором, который очень медленно прогревается на холостых. Пока антифриз не достигнет нужной температуры, обогрев салона выполняется электрическим отопителем, который отключается, когда жидкость в системе выходит на рабочий температурный режим. В этой статье мы рассмотрели случай, когда обогрев салона происходит исключительно за счет тепла от охлаждающей жидкости.